Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка эффективности посреднической деятельности






Оценивая эффективность посреднической деятельности, следует использовать несколько критериев.

1) Объективные критерии, позволяющие рассматривать вмешательство посредника как успешное:

  • завершение конфликта;
  • снижение остроты конфликтного взаимодействия;
  • переход от односторонних действий участников конфликта к попыткам совместного поиска решения проблемы;
  • нормализация взаимоотношений оппонентов.

2) Важно ориентироваться также и на субъективные показатели, которые отражают степень удовлетворенности участников конфликта посредничеством. Для этого следует определить, считают ли конфликтующие стороны, что

  • оказывая содействие переговорному процессу, посредник был объективен по отношению к оппонентам;
  • без его усилий сторонам было бы сложно обойтись;
  • достигнутые при помощи посредника результаты не являются навязанными, а, наоборот, представляют собой взаимоприемлемый итог.

Оценивая степень успешности посредничества, необходимо учитывать, кроме того, оценки самого посредника и внешних наблюдателей.

Рассмотренные выше различные аспекты посредничества позволяют сделать следующий вывод. Деятельность посредника сопряжена с целым рядом проблем, трудностей, препятствий, которые ему необходимо преодолевать. При этом успех усилий посредника не всегда очевиден, его деятельность сама по себе еще не гарантирует разрешения конфликта, а иногда может вызвать эскалацию конфликтного противоборства. Однако сам факт привлечения посредника к урегулированию и разрешению конфликта означает стремление сторон найти выход, используя путь переговоров, и дает надежду на благополучный исход.

Завершая рассмотрение переговоров в условиях конфликта, напомним уже известную вам точку зрения современных исследователей, согласно которой конфликт признается неотъемлемым свойством общественных отношений. А значит, каждый из нас становился участником того или иного конфликта, сохраняя такую перспективу и в будущем. Переговоры же (прямые или с участием третьей стороны) можно считать наиболее предпочтительным и зачастую оптимальным способом урегулирования и разрешения конфликтов. Поэтому изучение многообразных аспектов переговорного процесса является не только перспективным направлением научных исследований, но и актуальным для любого из нас. При этом необходимо учитывать, что одно лишь знание о переговорах еще не является достаточным основанием для успеха. Не менее важную роль играет формирование и развитие переговорных навыков. А умение вести переговоры приобретается лишь при реализации имеющихся знаний на практике. И, наконец, не стоит забывать о том, что переговоры могут достичь своей цели только в том случае, если их участники искренни в стремлении к совместному поиску решения проблемы. В противном случае, конфликтующие стороны скорее демонстрируют решительность, чем стремятся найти решение.

 

Библиография

  1. Буртовая Е.В. (сост.). Конфликтология. Учебное пособие. 2002 https://www.i-u.ru/biblio/archive/unknown_konflictions/56.aspx

2. Гришина Н. В. Давайте договоримся. СПб.: Издательство «Сова», 1992. 86 с.

  1. Дэна Д. Преодоление разногласий: Как улучшить взаимоотношения на работе и дома. СПб.: АОЗТ «Институт личности»; АОЗТ «Ленато»; ИЧП «Палантир», 1994. – 138 с.

4. Завалова Н. Д., Ломов Б. Ф., Пономаренко В. А.. Образ в системе психической регуляции деятельности. https://www.bookap.by.ru

5. Занковский А. Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология». – М.: Флинта: МПСИ, 2000. – 648 с.

  1. Крысько В. Г. Социальная психология: Курс лекций / В. Г. Крысько – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2005. – 365 с.
  2. Латынов В. Конфликт: протекание, способы разрешения, поведение конфликтующих сторон. Обзор зарубежных исследований по психологии конфликта // Иностранная психология, том 1, № 2, 1993. — С. 87-92. https://www.people.nnov.ru/volkov/conflictology/Latynov_V_conflict_review.html
  3. Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. – СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 1999. – 496 с.
  4. Посредничество в конфликте. https://www.bookap.by.ru/genpsy/psyenc/gl31.shtm
  5. Психология конфликта и переговоры: Учебное пособие для студентов ВУЗов/Б. И. Хасан, П, А. Сергоманов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192 с.
  6. Сердюк В.А Споры, конфликты и альтернативные методы их решения в США.Опубликовано в номере: Кадры предприятия №1 / 2004 https://www.dis.ru/im/article.shtml? id=3414
  7. Технология ведения переговоров. https://soul.ifs.ru/Proffi/Peregovor/Default.htm#a004
  8. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. – М.: Наука, 1990. – 158 с.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.