Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глубокой очистки балласта






Продолжительность «окна» для этапа глубокой очистки балласта следует обосновать, исходя из намеченного комплекса машин, а в качестве ведущей считать технологическую операцию по очистке щебня (Прил.3), тогда:

tо= tр+tщ+tс,

где tр - продолжительность развертывания работ, мин;

tу- продолжительность глубокой очистки щебня, мин;

tс – продолжительность свёртывания работ, мин.

Период развертывания работ включает:

t1 – длительность оформления «окна», принимаем равным 5 мин,

t2 – время подачи машин к месту производства работ, равно по аналогии с предыдущим расчетом 6 мин,

t3 – продолжительность подготовки СЧ-600 к работе, равно 38 мин (см. ведомость затрат труда).

Тогда общее время развертывания работ составит:

tр= мин.

Продолжительность ведущей операции по глубокой очистке балласта машиной СЧ-600 рассчитаем по формуле:

tщ = lфр* Нсч *α, мин,

где lфр – фронт работ по глубокой очистке балласта машиной СЧ-600 в основное «окно» по очистке балласта, lфр = м,

Нсч – норма машинного времени на глубокую очистку 1 км пути машиной СЧ-600, Нсч = 228 маш-мин.

tщ = мин.

Период свертывания определяется суммарным временем ряда операций:

t4 – время на приведение машины СЧ-600 в транспортное положение, t4= 36 мин (ведомость затрат труда).

t5 – интервал между окончанием разрядки СЧ-600 и началом работ по поправке шпал по меткам,

t5 = (50 + lсч + lшп)*Нсч* α /1000, мин,

lшп – фронт работ бригады по поправке шпал по меткам, lшп = 2 м,

t5= мин.

t6 – интервал между окончанием поправки шпал по меткам и выгрузкой щебня из хоппер-дозатора,

t6 = (50 + Lхд)* α /Vх.д., мин.

t6= мин.

t7 – длительность выправки пути машиной ВПР 02 на участке (Lвпр+50) м,

t7 = (Lвпр+50)*Нвпр*α /1000, мин,

где Нвпр – норма машинного времени на выправку 1 км пути машиной ВПР-02, равно 103, 6 маш-мин.

t7= мин.

t8 – продолжительность стабилизации балластной призмы машиной ДСП на участке (Lдсп+50) м,

t8= (Lдсп+50)*Ндсп*α /1000, мин,

где Ндсп – норма машинного времени на стабилизацию 1 км пути динамическим стабилизатором пути, Ндсп= 78, 4 маш-мин.

t8= мин.

t9 – продолжительность оправки балластной призмы машиной ПБ на участке (Lпб+50) м, составит:

t9= (Lпб+50)*Нпб*α /1000, мин,

где Нпб – норма машинного времени на оправку 1 км пути машиной ПБ, Нпб=89 маш-мин.

t9= мин.

t10 – время на освобождение перегона от комплекса машин и его открытие, t10= 5-10 мин.

tс= мин.

tо = мин или часов.

3.6. Заполнение ведомости затрат по техническим нормам

Решение вопроса о том, каким количеством рабочих будет выполнен весь объем подготовительных, основных и отделочных работ на участке, равном фронту работ в “окно”, осуществляем на основании Ведомости затрат труда, количества рабочих и времени работы (Прил. 4).

Первоначально заполняем графы 1-8, определяя затраты труда с учетом поправочного коэффициента. Особое внимание обращаем на правильную технологическую последовательность подготовительных, основных и отделочных работ при заполнении графы “наименование работ”, с тем, что бы использовать положительные стороны поточной организации взаимосвязанных работ.

Объем работ (гр.4) устанавливаем по объёмочной ведомости, составленной на основании натурного осмотра ремонтируемого участка, запроектированного продольного профиля, плана участка и характеристики пути до и после ремонта. Объем работ показываем для участка пути, длина которого равна длине фронта работ в “окно”. Графы 9-11 заполняем одновременно при составлении графиков производства работ в “окно” и после “окна”, подготовительных и отделочных работ.

Технические нормы затрат труда и времени работы машин берем из типовых технологических процессов (графы 5-6).

Основой для составления графика производства основных работ в “окно” и после “окна ” являются расчетные интервалы между отдельными операциями при определении продолжительности “окна”.

График вычерчиваем в координатных осях, в масштабе. По оси абсцисс откладываем фронт работ в “окно”, а по оси ординат откладываем время работы в часах и минутах.

Наклон каждой линии в графике, условно показывающую ту или иную операцию, определяется рабочей скоростью ведущих машин, к числу которых относятся путеукладчики.

Количество рабочих, необходимое для производства любой работы, определяем исходя из темпа ведущих машин по формуле:

ai = Ci/t,

где Сi – затраты труда на выполнение работы на заданном участке, чел-мин.

t – время работы ведущей машины на заданном участке, мин.

Так, для работ, выполняемых за путеукладчиком в одном темпе, количество рабочих составит:

a = Ci*lзв/lфр * tуклхα

где lзв – длина укладываемого звена, м.

tукл – время укладки одного звена, маш-мин.

Например, на постановку накладок и сболчивание стыков гаечными ключами необходимо затратить чел-мин (см. ведомость затрат труда). При темпе укладки 2, 08 мин/звено, длине укладываемого звена 25 м и фронта работ в “окно” м состав группы на данном виде работ будет:

а = чел.

Аналогично рассчитывается количественный состав монтеров пути на другие виды работы.

Численный состав ПМС без путевой производственной базы определяем по формуле:

Аo = Σ Сi/(480* n)

где Σ Сi – затраты труда на весь объем работ, чел-мин. (см. ведомость затрат труда).

480 – продолжительность рабочего дня, мин.

n – периодичность предоставления “окон”, дни.

В проекте количество монтеров пути в ПМС составит:

Ао = чел.

На работах в «окно» по смене рельсошпальной решетки заняты

монтера пути. В «окнах» по глубокой очистке щебня занято

монтеров пути. Таким образом, для работ в совмещенное “окно” необходимо привлечь чел., что больше производственного состава -

чел. Нехватку монтеров пути на работы в совмещенные «окна» будем восполнять за счет привлечения рабочих с путевой производственной базы.

 

3.7. Разработка графика производства работ в «окно» и графика распределение работ по дням

3.7.1. Составление графика работ в «окно»

Слаженность работы всех участников технологического процесса ремонта пути обеспечивается наличием заблаговременно подготовленных графиков производства работ. Их разработка осуществляется одновременно с заполнением 8…11 столбцов ведомости затрат труда.

Для капитального ремонта пути разрабатываются графики на основные работы на перегоне в день «окна» по замене рельсошпальной решетки, на основные работы по глубокой очистке щебня на перегоне и в «окно», график распределения работ по дням.

Разработку графика основных работ на перегоне начинают с вычерчивания прямоугольника, по горизонтали которого откладывают фронт работ в «окно», а по вертикали – продолжительность смены. На оси ординат (шкале времени фиксируют продолжительность развертывания работ, обозначая условными знаками операции оформления закрытия перегона, подачи комплекса машин к месту работ, подготовки машин. После закрытия перегона в работу вступает группа монтеров пути в составе человек, которая производит обрубку рельсовых соединителей. После отцепки и зарядки в работу вступает машина ЭЛБ, которую обслуживают 3 машиниста пути. Вслед за ЭЛБ идет группа монтеров пути и производит разболчивание стыков. Состав группы сначала составляет чел, а затем - монтеров пути, что связано с тем, что на первом участке бригада работает в темпе ЭЛБ, на втором – в темпе путеразборщика. По мере снятия старой рельсошпальной решетки в работу вступают бульдозеры, подготавливая в остающейся части балластной призмы основание для новой рельсошпальной решетки. По завершении этапа развертывания работ, в процесс включается путеукладочный поезд, производящий в течение минут укладку новых звеньев. За головной частью укладочного поезда следует группа в составе

чел. и осуществляет монтаж стыков. За ними монтеров пути производят поправку шпал по меткам и рихтовку пути. После этого в работу вступает машина ВПО-3000, которая своим дозатором захватывает балласт из валков, расположенных вдоль пути за торцами шпал, плугом распределяет его по ширине путевой решетки и плитами подбивает путь, одновременно производя его выправку. За ВПО следует бригада по снятию противоугонов в составе монтеров пути. За ними в работу вступает ВПР-02, подбивающая и выправляющая путь в местах, недоступных для ВПО-3000.

 

3.7.2. График распределения работ по дням

Распределение работ и рабочих по дням и участкам производится с помощью графика распределения работ по дням.

График распределения работ по дням является общим графиком, на котором показываются все работы – подготовительные, основные и отделочные, распределенные по дням и участкам. Сетка этого графика состоит из прямоугольников произвольного масштаба. По вертикали каждый прямоугольник сетки графика соответствует рабочему дню, а по горизонтали – участку (фронту) работ. В этих прямоугольниках наносятся наклонные линии, соответствующие всем работам подготовительного и отделочного периода. Основные работы в «окно» показываются условной штриховкой.

Число дней в графике распределения работ по дням берут с таким расчетом, чтобы на каком-нибудь участке разместились все работы, начиная с подготовительных и кончая отделочными, а в какой-либо день было видно, сколько одновременно участков находится в работе.

График распределения работ по дням выполнен с интервалом между «окнами», равным суткам. Этапы по смене рельсошпальной решетки и глубокой очистке балласта в нем совмещены по дням, а территориально разделены участком протяженностью м, что позволяет развернуть по фронту работ весь комплекс технических средств.

На графике представлены следующие работы и процессы:

1- подготовительные работы (снятие путевых знаков, опробование и смазка стыковых болтов подготовка мест для заезда на путь и съезда с него землеройной техники, закрепление шпал, разборка постоянного переездного настила с укладкой временного);

2 – основные работы по смене рельсошпальной решетки;

3- основные работы по очистке балласта;

4 – выгрузка балласта из хоппер-дозатора (отделочные работы),

5 –выправка и рихтовка пути машиной ВПР;

6 – стабилизация балластной призмы машиной ДСП;

7 – отделка балластной призмы планировщиком;

8 –прочие работы (установка и окраска путевых знаков, регулировка стыковых зазоров, добивка костылей, подрезка балласта под подошвой рельса, ремонт переезда с укладкой постоянного переездного настила);

9 – шлифовка рельсов рельсошлифовальным поездом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.