Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологических процессов






 

Технологические процессы путевых работ составляют исходя из максимального и наиболее эффективного применения машин, механизмов, различных приспособлений, повышающих произво­дительность труда.

К подготовительным работам относятся:

¨ проверка состояния пути с необходимыми обмерами и нивелировкой, уточняющими места и объемы намечаемых работ;

¨ доставка необходимых материалов к месту работ с разгрузкой и раскладкой их по фронту;

¨ подготовка пути и отдельных его элементов к выполнению основных работ: замена негодных шпал, добивка костылей, регулировка зазоров со смазыванием болтов, разрядка темпера­турных напряжений в рельсовых плетях;

¨ доставка машин и оборудования к месту работ и подготовка их к работе.

К основным работам относятся все те работы, которые определяют характер ремонта пути. Так, при капитальном ремонте пути в основные работы входят:

¨ снятие старой и укладка новой путевой решетки,

¨ замена балласта или глубокая очистка щебня от загрязнителей и др.

Отделочные работы обеспечивают состояние пути, полностью отвечающее требованиям технических условий, установленных для данного вида ремонта. Так, в отделочные работы по капитальному ремонту пути входят:

¨ выправка пути с подбивкой всех шпал электрошпалоподбойками или шпалоподбивочными машинами; рихтовка прямых и кривых участков;

¨ отделка балластной призмы с перераспределением балласта по фронту работ;

¨ ремонт переездов;

¨ окраска путевых знаков и др.

Большое значение при составлении технологических процессов имеет выбор методов и способов производства работ и расстановка рабочей силы.

Таким образом, построение технологического процесса зависит от способов производства работ, продолжительности " окна", типа применяемых машин и механизмов, характеристики верхнего строения пути до и после ремонта и других факторов. В каждом отдельном случае выбор того или иного варианта технологии решается на основании технико-экономического сравнения вариантов [7].

Капитальный ремонт пути производится при необходимости сплошной смены рельсов на значительном протяжении главных путей перегонов и станций сплошными участками.

Одновременно со сменой рельсов при капитальном ремонте осуществляются работы, связанные с ремонтом земляного полотна, регуляционных и искусственных сооружений, увеличением толщины слоя балласта под шпалами, а также замена загрязненного балласта, смена шпал новыми железобетонными или деревянными и др.

Капитальный ремонт пути выполняют в соответствии с проектом, который составляют на основании натурной съемки и обследования пути с использованием всех имеющихся данных по его эксплуатации и текущему содержанию.

В связи с применением на замене рельсошпальной решетки путеукладочных кранов, большая часть подготовительных работ перенесена с перегонов на путевые производственные базы. На производственных базах выгружают новые материалы верхнего строения пути, собирают новые и разбирают старые рельсовые звенья, ремонтируют элементы верхнего строения пути.

Основные работы, выполняемые в " окно" в графике дви­жения поездов, являются ведущими работами, так как от принятого способа их производства, от фронта работы в " окно" и частоты предоставления " окон" зависит организация подгото­вительных и отделочных работ.

Подготовительные работы на перегоне при капитальном ремонте пути на щебеночном балласте заключаются в основном в прогрохотке щебня в местах препятствий для работы щебнеочистительной машины, регулировке стыковых зазоров с опробованием и смазкой болтов и в закреплении шпал добивкой костылей и забивкой дополнительных.

Стыковые зазоры регулируют гидравлическими разгонщиками бригадой в составе 8-12 чел., в зависимости от типа скреплений. Протяженность пути, где необходима регулировка зазоров для обеспечения безопасной работы щебнеочистителей, каждый раз уста­навливают осмотром стыковых зазоров. Типовые технологические процессы предусматривают регулировку в размере 50 % от протяженности ремонтируемого участка. В отдельных случаях при удовлетворительном состоянии зазоров регулировка их может не потребоваться.

Опробование и смазка болтов в подготовительный период необходимы для того, чтобы не было затруднений при разболчивании стыков перед работой путеразборочного поезда в " окно". Желательно опробование и смазку болтов совмещать с регулировкой зазоров, так как в таком случае уменьшаются затраты на выполнение этих работ.

Одной из наиболее важных подготовительных работ, способствующих успешной и безопасной работе щебнеочистительных машин, является закрепление шпал, которые могут оторваться при очистке щебня этой машиной. Закрепление шпал заключается в добивке всех наддернутых костылей и в забивке дополнительных.

Основные работы выполняют комплексно-поточным способом в " окно" различной продолжительности с применением машин тяжелого типа. Часть основных работ заканчивается после " окна" в течение этого же рабочего дня.

В период " окна" на участке основных работ сосредоточивается большое количество машин и механизмов: щебнеочистительная машина с тепловозом, путеразборочный и путеукладочный поезда, один или два состава хоппер-дозаторов, машины по выправке пути и подбивке шпал и др. Успешная работа всех машин обеспечивается четкой организацией подготовительных работ.

Перед началом работы щебнеочистительной машины до предоставления " окна" подготавливают место для ее зарядки и разбирают переездной настил. Вслед за очисткой щебня или его вырезкой производится разборка пути путеразборочным краном. Перед работой путеразборщика снимают все болты в стыках (кроме одного) и расшивают стыковые шпалы на участке, равном длине путеразборочного поезда, с учетом 25 м разрыва между последней его платформой и бригадой болтовщиков. Эти работы производятся, как правило, в темпе работы щебнеочистительной машины машины, для чего количество монтеров пути в этот период увеличивают против количества, которое оставляют для выполнения таких же работ на остальном протяжении пути.

Для разборки старого пути формируют специальный путеразборочный поезд, состоящий из путеразборочного крана УК-25/18, моторной платформы и нескольких четырехосных платформ, оборудованных роликами. В состав поезда включают, как правило, одну моторную платформу. В случаях, когда фронт работ в " окно" достигает 2 км и более, добавляют еще одну платформу. Моторные платформы помогают крану перемещать состав по фронту работ и перетягивают пакеты старогодных звеньев с путеразборщика на порожние платформы.

В зависимости от протяженности фронта работ, профиля пути и числа моторных платформ непосредственно при путеразборочном кране в период его работы оставляют или все порожние платформы, или только часть их (3-5 шт), а остальные отводят вперед по ходу работ.

Путеразборочный поезд обычно обслуживает бригада в составе 12-14 монтеров пути, которые одновременно с погрузкой старых звеньев на путеразборщик снимают оставшиеся болты в стыках или штыри, укладывают накладки с болтами на звено, зашивают стыковые шпалы и убирают с пути оторвавшиеся шпалы, а после окончания разборки пути устраивают отвод в конце участка и закрепляют пакеты. Темп работ по разборке старых звеньев составляет 1, 5-2, 8 мин/звено.

После снятия с пути старых звеньев поверхность щебеночного основания остается неровной, поэтому укладывать на нее новые звенья, особенно с железобетонными шпалами, нельзя. Для разравнивания щебня вслед за путеразборщиком идет трактор с прицепленным к нему планировщиком.

На спланированное щебеночное основание укладывают новую путевую решетку. Для этого используют путеукладочный кран УК-25/9-18 в зависимости от типа рельсов и материала шпал. Для пропуска головной части путеукладочного поезда укладываемые звенья соединяют друг с другом автостыкователями, которые снимают сразу же после прохода головной части путеукладочного поезда.

Путеукладочный поезд, как правило, делится на две части: одна из них, головная, находится при путеукладчике, другая - при локомотиве. Между этими частями оставляют разрыв 200-250 м, на котором выполняют работы по постановке накладок и сболчиванию стыков и рихтовке пути вслед за укладкой звеньев. Количество четырехосных платформ с пакетами новых звеньев при путеукладчике устанавливают в зависимости от типа рельсов, материала шпал и профиля пути. В большинстве случаев, если шпалы деревянные, при путеукладчике находится пять платформ, а если шпалы железобетонные - три платформы.

Моторная платформа путеукладочного поезда служит для питания путеукладчика пакетами звеньев по мере их укладки в путь.

Темп укладки новых звеньев 1, 5-2, 5 мин/звено.

Обслуживают путеукладочный поезд четыре машиниста и 16-18 монтеров пути, которые с помощью специального шаблона, " привязываясь" к соседнему пути, укладывают звенья по оси пути, регулируют стыковые зазоры разгоночными гидравлическими приборами, снимают и грузят на поезд автостыкователи.

Вслед за укладкой пути ставят накладки, сболчивают стыки вручную или с помощью электрогаечных ключей. При постановке накладок на пути с деревянными шпалами приходится расшивать и потом вновь зашивать стыковые шпалы, а на пути с железобетонными шпалами - снимать клеммные болты и вновь ставить их после постановки накладок. Затем путь рихтуют и ставят на ось, так как при укладке звеньев постановка на ось выполняется недостаточно точно. Состав бригады по рихтовке зависит от типа рельсов, материала шпал и балласта, вида рихтовочных приборов и приспособлений, темпа укладки пути и колеблется от 8 до 12 монтеров пути.

Основные работы в " окно" заканчивают выправкой пути (с предварительной выгрузкой щебня из хоппер-дозаторов) со сплошной подбивкой шпал электрошпалоподбойками или машиной ВПО-3000. В случаях укладки пути на деревянных шпалах и выправки пути ВПО-3000 для предотвращения смещения шпал противоугоны на звеньях (на звеносборочной базе) устанавливают со стороны противоположной направлению движения машины.

После работы ВПО-3000 эти противоугоны переустанавливаются по схеме частично в период " окна", частично после " окна".

После " окна" производятся частичная выправка пути, обкатанного поездами в течение 1 ч (обеденного перерыва), частичная рихтовка пути, подтягивание ослабших стыковых и клеммных болтов (при раздельном скреплении), грубая оправка балластной призмы. Основное назначение указанных работ после " окна" заключается в том, чтобы к концу рабочего дня была восстановлена нормальная скорость движения поездов, установленная графиком.

Отделочные работы на ремонтируемом участке обычно продолжаются три-пять дней.

В первый день после " окна" выполняют работы, связанные с отменой предупреждения, если оно было оставлено после основных работ в день " окна". В этот день производится частичная выправка пути с подбивкой шпал электрошпалоподбойками или ВПРС, рихтовка кривых участков пути по расчету и регулировка зазоров.

Если на участке укладывается путевая решетка с инвентарными рельсами с последующей их заменой на бесстыковые плети, то регулировка зазоров не требуется.

На второй день после " окна" срезают обочины и очищают кюветы: путевым стругом, выгружают щебень для отделки балластной призмы из хоппер-дозаторов, вторично подбивают шпалы электрошпалоподбойками или ВПРС и рихтуют путь.

В последующие дни отделывают балластную призму, ремонтируют переезд, очищают кюветы и срезают обочины в местах препятствий для работы струга, окрашивают путевые знаки. При применении машины ВПО-3000 на выправке и подбивке пути в " окно" и отправке балластной призмы в период отделочных работ объем последних резко сокращается - отпадает необходимость во вторичной сплошной подбивке пути электрошпалоподбойками (производится только частичная подбивка шпал перед сдачей участка в эксплуатацию), а отделка балластной призмы сводится к уборке " гребешков" балласта, остающихся после работы уплотнительных откосных плит машины, и планировке балласта в шпальных ящиках.

Проектирование рабочего технологического процесса капитального ремонта пути на щебеночном балласте подробно описано в [7, 8, 9, 10].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.