Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка экономической эффективности






Оценка производится сопоставлением полных затрат труда на создание самолета с экономией текущих затрат труда от его применения. Для пассажирских и транспортных самолетов при сопоставлении их друг с другом применяют приведенные затраты, включающие в себя себестоимость тонно-километра и капитальные вложения [1]

а пр = а + а кап вл,

где а - себестоимость перевозок, коп/т-км; а кап вл - приведенные капитальные вложения, коп/т-км.

Масса коммерческой нагрузки для пассажирского самолета определяется по формуле

Себестоимость перевозок определяется по формуле

,

где А – расходы на эксплуатацию самолета в течение летного часа, р./ч;

k ком = 0, 58 для магистрального дозвукового самолета;

k ком = 0, 65 для магистрального сверхзвукового самолета;

k ком = 0, 75 для легкого многоцелевого самолета.

Здесь

А = А ас + А ад + А тос + А тод + А топ + А зп + В ап,

где А ас - расходы па амортизацию самолета, р./ч.;

Здесь k 1 = 1, 05 учитывает непроизводственный налет (облет, тренировки, обучение экипажей и т. п.);

С с - определение дано в пункте 2.3.9.4;

k рс = 0, 11 +2× 106/ С с является отношением стоимости одного капитального ремонта к первоначальной стоимости самолета;

Т с - амортизационный или полный срок службы самолета в часах:

Т с = 30000 ч для магистральных самолетов;

Т с = 25000 ч для самолетов MB Л;

t c = 5000 ч - срок службы самолета между капитальными ремонтами.

Расходы на амортизацию двигателей определяются по формуле

,

где k 2 = 1, 07 учитывает непроизводственный налет,

С дв = k cx k cep дв P0 i (0, 34 - 0, 4) ) - стоимость ДТРД, р;

k cx = 0, 85 для ТРД;

k cx = 1 для ДТРД при М < 1 и k cx = 1, 5 при М > 1;

k ср дв = [1500/(S n дв)]0, 25,

S n дв - число двигателей в серии.

Из предыдущей формулы

k рд = 0, 15 + 4, 15× 10-5[1 - 0, 2(Т дв/ t дв - 1)] Т дв,

где t дв = 3000 ч срок службы двигателя между капитальными ремонтами.

Определение расходов на техническое обслуживание самолета А тос и двигателей А тод дано в пункте 4.9.5, д.

Стоимость расходуемого в полете топлива находится по формуле:

А топ = 0, 051 k 5 m топ V рейс/ L,

где k 5 - 1, 0 для дозвуковых самолетов с ТРД и ДТРД; k 5 = 1, 06 для сверхзвуковых пассажирских самолетов.

Расходы на заработную плату вычисляются по формуле.

А зп = С лпс n лсп + С бп n бп,

где n лсп - число членов летно-подъемного состава (летчики, штурманы, бортинженеры, радисты);

n бп - число бортпроводников;

С лпс и С бп - средняя часовая заработная плата летно-подъемного

состава и бортпроводников;

С лпс =k 11р./ч для магистральных дозвуковых самолетов и самолетов MBЛ;
С бп = k 4 р./ч
С бп = k 7, 5 р./ч для сверхзвуковых магистральных самолетов;
С лпс = k 20 р./ч

С лпс = k 8 р./ч для многоцелевых самолетов; k= 50 к-т пересчета

В ап - косвенные (аэропортовые) расходы, учитывающие затраты на содержание аэропортов и административно-технических служб, р./ч;

В ап = 0, 083 m00, 7 . Здесь m0 - взлетная масса самолета, кг.

Приведенные капиталовложения вычисляются по формуле:

,

где Е = 0, 12 - нормативный коэффициент эффективности

капиталовложений;

b = 1, 17 + 0, 29 В год/ t дв - отношение числа двигателей, предназначенных для эксплуатации самолета, с учетом замен, к числу двигателей, установленных на самолете;

В год - объяснение дано в пункте 2.3.9.5.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.