Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кинематическая или принципиальная схема






Теоретический чертеж содержит: расположение силовых элементов агрегата и его достаточное число проекций, видов, сечений; геометрию внешних форм агрегата; таблицы цифровой информации для построения основных сечений агрегата или его профилей. Теоретический чертеж должен нести всю информацию по агрегату для построения плазов и разработки сборочной и технологической оснастки.

Для агрегатов планера теоретический чертеж должен иметь боковую, плановую проекции и вид спереди. Несущие поверхности должны иметь корневое и концевое сечения с таблицами координат профиля, законом сопряжения профилей, углами крутки плоскости хорд. На боковой и плановой проекциях осевыми линиями показываются теоретические линии элементов каркаса, оси узлов стыковки, вращения, навески элеронов, рулей, механизации с соответствующими надписями, оси замков, ручек, приводных механизмов, ограничителей отклонения или стопоров. Нервюры и шпангоуты нумеруются.

Базами для построения размеров, координат или плоскостей отсчетов могут быть: ось симметрии самолета, плоскость хорд профилей крыла и оперения, бортовая хорда крыла, строитель­ная горизонталь самолета, «носок» его фюзеляжа.

Необходимо показать размеры, задающие положение баз агрегата относительно основных баз самолета.

Рули, элероны, органы механизации, кронштейны, навески, качалки, тяги, весовые балансиры, концевые обтекатели должны быть вписаны в теоретический контур профиля. Выступающие части должны быть закрыты обтекателями, геометрия которых показывается на чертеже.

Отклоняющиеся агрегаты и части показываются в крайних (убранных-выпущенных) положениях с разработкой необходимой кинематической схемы отклонения. При построении кинематической схемы окончательно устанавливаются размеры всех звеньев, расположение узлов крепления и замков убранного-выпущенного положения. Кинематическая схема должна отобразить положение агрегата или системы в рабочем состоянии. Они, в свою очередь, могут убираться в соответствующую нишу, гондолу или обтекатель с внутренней или внешней геометрией последних.

При разработке кинематической схемы следует обеспечить наименьшие усилия для уборки и выпуска всех элементов.

Для систем самолета (топливной, масляной, гидравлической, электрической, пневматической, кондиционирования) разрабатывается принципиальная схема с определением величин расхода и температуры рабочего тела. На чертеже показываются все агрегаты и продумывается их взаимодействие, расположение, крепление к силовому каркасу, пути передачи усилий, намечаются пути повышения надежности систем, работы в аварийных ситуациях, размещение, заправка и слив рабочего тела.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.