Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка конструктивно-силовой схемы самолета






Основная задача выбора конструктивно-силовой схемы самолета состоит в том, чтобы обеспечить:

- минимальную массу конструкции агрегатов и всего самолета;

-использование полезных объемов силовой конструкции для размещения экипажа, полезной нагрузки, оборудования, силовой установки;

-учет требований жесткости, прочности, ресурса и безопасности при разрушениях;

-учет требований эксплуатационной и производственной технологичности.

Для уменьшения массы конструкции самолета необходимо применять:

-рациональные силовые схемы крыла, фюзеляжа, оперения, шасси;

-новые материалы с большим уровнем допустимых напряжений (с большей удельной прочностью sb/r и большей удельной жесткостью Е / r), обеспечивающих заданный ресурс;

-более совершенные методы расчета самолета на статическую, динамическую и усталостную прочность;

-методы снижения аэродинамических нагрузок в полете на несущие поверхности.

При выборе конструктивно-силовой схемы самолета необходимо обеспечить эксплуатационный подход в зоны, где размещены агрегаты, проводка систем оборудования и управления самолетом, подход к участкам конструкции, подлежащим осмотру в процессе эксплуатации самолета. Это требует создания соответствующих люков, съемных панелей, входных, аварийных, служебных дверей. Силовые окантовки всех вырезов должны входить в силовую схему агрегатов самолета.

Конструктивно-силовая схема самолета должна обеспечивать эксплуатационные и технологические разъемы частей и агрегатов. Поэтому при разработке конструктивно-силовой схемы намечается последовательность изготовления и сборки агрегатов и самолета в целом. Директивная технология должна отражать новые достижения в области производства самолетов, вновь разрабатываемые технологические процессы, серийность самолета, особенности его эксплуатации, номенклатуру используемых при проектировании самолета материалов, сортамента профилей и листов, крепежных изделий.

Конструктивно-силовые элементы крыла, фюзеляжа, оперения, шасси должны быть взаимно увязаны между собой на компоновочном чертеже.

Конструктивно-силовая схема агрегатов и самолета должна давать представление о путях передачи и уравновешивания всех действующих па самолет нагрузок. Для передачи сил конструктор использует силовые элементы: стержни, балки, рамы, фермы, панели, оболочки или сочетание этих элементов для удовлетворения минимума массы самолета.

Рекомендации по выбору рациональной конструктивно-силовой схемы самолета приводятся в курсе «Конструкция самолетов» и специальной литературе [7], [13].

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.