Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Относительная масса вертикального оперения (ВО)






Для других самолетов относительная масса оперения определяется по рекомендациям в работе [1, с.141—142]. По относительным массам и вычисляется абсолютная масса m го = m 01 и m во = m 01.

2.3.3.4 Масса шасси т ш

Относительную массу шасси в прикидочных расчетах можно определить по формуле Арефьева [1]:

где Н ш - высота основной опоры шасси от поверхности аэродрома, м;

m 01 измеряется в тоннах; Н ш» .

Для точных расчетов можно использовать методику, изложенную в работе [1, с. 142—146], По относительной массе определяется абсолютная масса:

т ш = m 01

После определения по формулам относительных масс конструкции частей самолета их необходимо согласовать с ранее принятой по статистическим данным относительной массой.

2.3.3.5 Масса силовой установки m су и двигателей m дв

Относительная масса силовой установки и удельная масса двигателя позволяют определить потребную тягу и массу одного двигателя.

Абсолютная масса силовой установки m су = m 01.

Относительная масса всех двигателей .

Суммарные масса и тяга двигателей:

S m дв = m 01; SР0 = m 01 =S m дв/gдв

Масса и тяга одного двигателя m дв = S m дв/ n дв; Р0 дв = SР0/ n дв.

По найденным значениям Р0 дв и m дв выбирают по справочнику подходящий двигатель или назначают его параметры из условия подобия
[1, таблица IV-I].

Масса агрегатов силовой установки m агр = m су - S m дв.

В весовой сводке даются перечень и массы этих агрегатов.

Потребный объем для размещения топлива определяется по формуле

,

где 1, 05 учитывает несливаемый остаток топлива; r т - плотность топлива; для керосинов Т-1 и ТС-1 r т = 0, 78…0, 8 т/м3; для керосинов ТС - 7 и
РТ r т = 0, 8… 0, 82 т/м3.

Располагаемый объем топливного отсека крыла равен

V т кр = 960 k то b А 2 l – 0, 025 m 01

где k то = 0, 37 учитывает использование площади поперечного сечения крыла для топливного отсека; 0, 025 т 01 учитывает объем внутренней силовой конструкции крыла.

Если располагаемый объем крыльевых баков меньше потребного объема топлива, то необходима установка дополнительных баков в фюзеляже (для пассажирских самолетов недопустимо), в киле, подвесных баков на крыле или фюзеляже.

2.3.3.6 Масса оборудования и управления m об упр

Относительная масса оборудования и управления, принятая ранее, должна быть уточнена для соответствующего типа самолетов.

Для магистральных пассажирских самолетов (т 0 > 10000 кг):

Для легких реактивных самолетов (т 0 < 6000кг):

Для грузовых самолетов (т 01 в т):

.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.