Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не речевая симптоматика моторной алалии






Не речевая симптоматика моторной алалии включает:

1) Неврологические симптомы при мот.ал.не резко выражены; парезы, не резко

выраженная спастичность отдельных мышечных групп, гиперкинезы, возможны

синкинезии. Может отмечаться ручная, оральная, артикуляторная апраксия.

2) Нарушение моторики носит разнохарактерный вид при алалии. У детей отмечается

общая моторная неловкость, неуклюжесть, дискоординация движений, замедленность

или расторможенность движений, недостаточная ритмичность, вялость движений.

3) Особенности ВПФ связанных с речью.:

· Внимание

у детей с моторной алалией неустойчивое, суженое имеет ограниченный объём, нарушение концентрации внимания, застреваемость внимания, дети имеют трудности

сосредоточения, даже в игровой деятельности у детей отмечается пониженный

интерес и быстрая переключаемость, страдает произвольное внимание.

· Память.

У детей с моторной алалией наблюдается сужение объёма памяти, быстрое угасание вследствие ограниченности удержания раздражителей. Объём зрительной памяти

практически не отличается от нормы, грубо нарушена речеслуховая память,

отмечается корреляция между уровнем развития речи и уровнем снижения памяти.

Характерной особенностью является истощающийся тип памяти, связанным с

охранительным торможением в к.г.м.. У ребёнка нарушены все фазы памяти, но

более грубо страдает актуализация? (следовательно память) т.к это операция

требует очень активного состояния к.г.м., что невозможно в условиях

органического поражения к.г.м.

· Мышление.

Существует несколько позиций:

- Нарушение мышления при алалии рассматривается как вторичное расстройство

обусловленное первичным нарушением речи. Соотношение мышления и речи при алалии

рассматривается дифференциально.

Невербальный интеллект сохранен, вербальный нарушен (по данным

исследован. Ковшикова дети с моторной алалией успешно справляются со всеми видами не вербальных заданий, в то время как выполнение заданий на исследование

вербального интеллекта вызывают у детей существенные трудности.

Исследования Собатович показали, что характер нарушений интеллекта у детей с

моторной алалией неодинаков.

Особенности интеллектуальной деятельности у детей с моторной алалией проявляется в

недостаточной гибкости мыслительной деятельности, усвоение идёт в замедленном

темпе, Повышение психической истощаемости, в низком уровне

обобщений. Нарушение мышления этих детей связано с особенность. других

психических функций, и с особенностью личности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.