Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дифференциальная диагностика моторной алалии и задержки речевого развития.






  МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Нарушения ЦНС Носят стойкий органический характер. Обратимый нейродинамический характер или не наблюдается.
Особенности овладения речью Задержка темпа нормального речевого развития сочетается с патологическими проявлениями. (Нарушение всех подсистем языка и в ходе развития, они не соответствуют речевому онтогенезу). Нарушена скорость овладения речью, то есть темповая задержка речевого развития. Однако, ребенок проходит все этапы онтогенеза, но позже.
Спонтанное усвоение языка Самостоятельно не может овладеть лексико-грамматическими обобщениями. Может самостоятельно усвоить некоторые формы родного языка.
Импрессивная речь Затруднено понимание грамматических изменений слов. Ребенок смешивает квазиомонимы. Хорошо понимает обращенную речь. Отсутствует смешение грамматических форм и семантически сходных слов.
Экспрессивная речь Стойкие, грубые нарушения структуры слова, фразы. Аграмматизм, который усиливается с накоплением словаря. Трудности в программирование высказывания. Отсутствуют: нарушения структуры слова и фразы, аграмматизмы. Есть программа речевого высказывания.
Динамика коррекционной работы Медленное овладение речью, даже в условиях коррекционного обучения. Не могут спонтанно преодолеть свой дефект. Возможны остаточные явления в школьном возрасте. Способны к самостоятельному овладению речью. Речевую недостаточность преодолевают спонтанно. Логопедическая коррекция направлена на звуковую коррекцию. В школьном возрасте преодолевают.

 

Коррекция моторной алалии

 

Принципы:

1.комплексное медико-психолого-педагогическое воздействие

2.принцип учёта симптоматики, механизмов, этиологии

3.онтогенетический принцип — та же последовательность работы, что и в онтогенезе

4.принцип индивидуального подхода, учёта особенностей ребёнка

5.принцип опоры на все анализаторы при формировании речи

6.принцип опоры на игровую деятельность при проведении логопедической работы

7.принцип системности — воздействие на все компоненты речевой функциональной системы

8.принцип опережающего развития семантики

9.принцип формирования ключевых звеньев для развития речи. Этими звеньями являются: развитие предикативной функции речи, овладение элементами грамматического строя речи

10. обще-дидактические принципы — наглядность, доступность, поэтапность

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.