Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав кластера






Центром кластера чаще всего бывает несколько мощных компаний-виолентов. Значительно реже – прежде всего из-за меньших размеров – в этой роли способны выступить специализированные фирмы-патиенты. Впрочем, порой патиент преображается в виолента в ходе формирова­ния конкурентоспособного в международных масштабах кластера. Дело в том, что даже узкий сегмент, обслуживаемый патиентом, на гигантском мировом рынке может быть так ве­лик, что создаст основу для массового стандартного произ­водства.

Так, японские производители бытовой электроники пер­воначально вышли на мировой рынок со специализированной продукцией: миниатюрными или портативными радиоприем­никами, магнитофонами и т.п. И только огромные продажи этих товаров в разных странах принесли им средства, позво­лившие наладить массовое производство всего ассортимента аудио- и видеотехники.

Между ведущими виолентами сохраняются конкурент­ные отношения. Поэтому кластер не следует путать с карте­лем или финансовой группой: входящие в него фирмы связы­вает не сговор или общий хозяин, а конкурентные преиму­щества, которые перетекают от одной фирмы к другой даже независимо от их желания в силу территориальной близости и непрерывных контактов.

Далее кластер предоставляет исключительно благо­приятные условия для развития специализированных произ­водств, прежде всего обслуживающего и поддерживающего характера. Лидирующие на мировом рынке гиганты-виоленты нуждаются в большом количество приспособленного к их тех­нологиям оборудования, материалов и т.п., что создает емкий рынок для патиентов. Так, в США ряд всемирно известных рекламных агентств вырос на заказах «Проктер энд Гембл» (крупнейший рекламодатель мира) и других фирм кластера моющих средств, гигиенических продуктов и косметики, по­скольку рыночный успех в этих отраслях сильно зависит от рекламы.

Входящие в кластер отрасли пользуются повышенным общественным и государственным вниманием. На фундамен­тальные исследования в соответствующих областях знания выделяются бюджетные ассигнования, возникают научные институты и ВУЗы. Связанные с кластером профессии стано­вятся престижными, а достижения вызывают патриотический подъем. Такие условия весьма плодотворны для появления фирм-эксплерентов, т.к. изобретательский потенциал нации фокусируется на кластере и именно в его рамках находит мак­симальную материальную и моральную поддержку.

Наконец, кластер дает работу множеству коммутантов-поставщиков простых комплектующих.

Таким образом, структура кластера в принципе копир­ует структуру всего национального сообщества фирм, но с од­ним важным отличием: в нем собраны элитные предприятия страны, которые определяют международную конкурентоспо­собность нации. Можно выразить ту же мысль и по-другому. Носителем высокой конкурентоспособности в конечном счете является не отдельная фирма, а целое сообщество. От нали­чия в стране эффективно действующих сообществ во многом зависит конкурентоспособность нации в целом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.