Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизм формирования кластеров.






 

Возникновение кластеров объяс­няется передачей по технологическим цепочкам товаров с высокой потреби­тельской ценностью, а также иных пре­имуществ высокой конкурентоспособ­ности от фирмы-родоначальницы кла­стера (или группы фирм, если их было несколько) к предприя­тиям-смежникам.

Конкретнее, высокая потребительская ценность произ­веденного конкурентоспособной фирмой товара и/или услуги непосредственно способствует росту конкурентоспособности у фирмы-потребителя.

Например, особые качества шведской железной руды, обусловившие высокую конкурентоспособность фирм добы­вающей промышленности, создали конкурентные преиму­щества не только для них, но и для потребителей руды – ком­паний, выпускающих качественные стали. Последние, в свою очередь, способствовали международному успеху производителя шарикоподшипников «СКФ», получившего для своих из­делий уникальный конструкционный материал и т.д.

Конкурентоспособность распространяется и вверх по технологической цепочке. Дело в том, что достигшие между­народнозначимых результатов компании обычно являются очень требовательными заказчиками. Они заставляют под­нять качество поставляемых им полуфабрикатов и, тем са­мым, вынуждают своих поставщиков также повысить конкур­ентоспособность.

Выигрывают поставщики и от быстрого роста лидера конкурентоспособности. Для них расширение деятельности этого лидера оборачивается ростом потребности в их собственной продукции.

Более сложно складываются отношения с прямыми конкурентами. Рост конкурентоспособности лидера для его соперников в первую очередь, разумеется, означает угрозу вытеснения с рынка. Но если им удалось справиться с ситуа­цией (а полное вытеснение конкурентов, как мы видели, обыч­но невозможно), то это означает, что уже на внутреннем рынке они приобрели опыт успешного противостояния сильнейшей фирме мира, создали продукты конкурентоспособные в сравнении с ее изделиями. Тем самым закладывается фун­дамент международных успехов. Ведь тому, кто одолел (или, по крайней мере, нейтрализовал) сильного, легко теснить бо­лее слабых.

Поэтому ожесточенная конкуренция фирм кластера на внутреннем рынке, за рубежом часто выливается в совмест­ную экспансию. Фирмы кластера благодаря взаимной при­тирке становятся носителями одной и той же «коммерческой идеологии» и, опираясь на нее, за границей побеждают чужа­ков.

Скажем, успех всех японских автомобильных фирм на мировом рынке строился по формуле «дешевизна + безотказ­ность автомобиля». А швейцарские производители шоколада обыгрывали формулу «качество + экологическая чистота (аль­пийское молоко)».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.