Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Улучшающие инновации






Первое, что обращает на себя вни­мание при анализе распределения ново­введения по типам – это огромное значе­ние улучшающих инноваций (на рис. – зо­на А). На этот тип нововведений, осуществляемый в основном виолентами и патиентами, пришлась почти половина (46 %) всех обследованных инноваций. Другими словами, наиболее часто встречаются на рынке текущие инновации со сравни­тельно низкой степенью заключенной в них новизны.

Улучшающие инновации – рабочие лошадки техниче­ского прогресса в рыночном хозяйстве. Бесчисленные сооб­щения производителей о том, что в шоколадных батончиках теперь на 30 % больше шоколада, чем раньше; что стираль­ный порошок впервые выпущен в практичной непромокающей коробке; что жевательная резинка отныне производится в форме подушечек, а не пластинок, – все эти и подобные им усовершенствования на первый взгляд оставляют впечатле­ние недостойных внимания мелочей. Но это не так. На самом деле, в улучшающих нововведениях проявляется постоянный поиск оптимальной по всем параметрам разновидности то­вара.

Именно огромные исследовательские подразделения виолентов, способные «посадить» на улучшение каждого из многочисленных свойств товара по группе специалистов, име­ют здесь явные преимущества (впрочем, в более узкой сфере тех же результатов успешно достигают и патиенты). В итоге возникают те отработанные и сбалансированные по своим характеристикам продукты, которые свидетельствуют о высоком профессионализме их изготовителей, и, не случайно, в русском бытовом жаргоне получили наименование «фирмы», «фирменных товаров».

Большой распространенностью (31 % всех ново­введений) отличается также перенос полученных дру­гими новшеств в собственный бизнес. При этом речь опять идет об улучшениях неради­кального и, благодаря этому, надежного, безрискового харак­тера.

Это значит, что бесспорные улучшения стремительно распространяются из отрасли в отрасль. Обеспечивают такой перенос специальные исследовательские подразделения патиентов и все тех же виолентов, занятые анализом достиже­ний в смежных областях производства.

Наконец, неизвестную (ни одна фирма не даст о себе такую информацию), но, несомненно, большую долю всех но­вовведений составляет прямой плагиат. Для коммутантов он представляет основную форму участия в техническом прогр­ессе, но в той или иной степени им занимаются и все осталь­ные фирмы.

Будучи предосудителен сам по себе и к тому же снижая доходы (а значит, и стимулы) тех, кто осуществлял нововве­дения своим трудом, плагиат, тем не менее служит еще од­ним каналом переноса и широкого распространения новинок.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.