Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основания для проектирования предметно-развивающей среды ДОУ






Наиболее приемлемая для каждого дошкольного учреждения предметно-пространственная среда проектируется на основе:

  • реализуемой в детском саду образовательной программы;
  • требований нормативных документов;
  • материальных и архитектурно-пространственных условий (наличие нескольких помещений, их площадь, конструктивные особенности);
  • предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;
  • общих принципов построения предметно-пространственной среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетания привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, опережающего характера содержания образо­вания, учета половых и возрастных различий детей, уважения к потребностям и нуждам ребенка).

Обеспеченность занятия (средства обучения):

1. Компьютер, проектор

2. Вопросы для анализа проекта

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию

 

3. Какие нормативные документы определяют требования к предметно-развивающей среде в ДОУ?

4. Назовите и объясните требования ФГОС ДО к развивающей предметно – пространственной среде.

5. Назовите и объясните принципы построения среды.

6. Какие уголки развития создаются в возрастных группах для реализации образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно –эстетическое развитие, Социально – коммуникативное развитие?

7. Чем отличаются ресурсы развивающей предметно –пространственной среды в разных возрастных группах, чем обусловлено это отличие?

 

Литература:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования[Текст]: [утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва] // Российская газета. -25 ноября, 2013.

2. Карабанова, О.А. Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования [Текст ]: методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольного возраста/ О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.

3.Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении[Текст]: методическое пособие для воспитателей / В.А. Петровский. – М.: 1993. – 102 с. (не переиздавалась)

4. Полякова, М.Н. Создание моделей предметно – развивающей среды в ДОУ[Текст]: методические рекомендации/ М.Н. Полякова. - М.: Центр педагогического образования, 2008.- 96с.

5. Программа экспериментальной деятельности «Аспекты гендерного воспитания детей 5-7 лет в условиях детского сада» // Обруч.- 2009. № 3. (приложение «Под скрепкой»).

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю в виде проекта в отдельной папке






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.