Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. 101000, Москва, ул. Мясницкая, дом 13, кв






АССОЦИАЦИЯ ДАУН СИНДРОМ

101000, Москва, ул. Мясницкая, дом 13, кв. 3

тел/факс. (095) 925-64-76, E-mail: ads@radio-msu.net.

 

 

Маленькие Ступеньки

 

ПРОГРАММА РАННЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

 

Университет Маккуэри, Сидней

 

 

Книга 5

Навыки тонкой моторики

 

 

Мойра Питерси и Робин Трилор

при участии Сью Кернс, Дайаны Ютер и Эрики Бра

 

Перевод Н. Грозной

Научная редакция доктора медицинских наук Е. Мастюковой

Редактор М. Царькова

 

 

Москва 1998

Ассоциация Даун Синдром (общество родителей детей с синдромом Дауна) СЕРДЕЧНО БЛАГОДАРИТ за помощь в осуществлении Проекта “Печатные и видео материалы Центра Специального Образования Университета Маккуэри, Сидней, Австралия, на русском языке”:

 

авторов Программы “Маленькие Ступеньки”

Мойру Питерси, Робин Трилор, Сью Кернс,

Дайану Ютер и Эрику Бра,

Министерство Образования РФ,

Министерство Социальной Защиты Населения РФ,

Посольство Королевства Нидерландов в России,

Правительство Австралии,

Посольство Австралии в России,

Телекомпанию RTL.

 

 

Small Steps. An Early Intervention Program for Children with Developmental Delays.

Book 5: Fine Motor Skills

By Moira Pieterse and Robin Treloar with Sue Cairns

 

 

ISBN 5-7312-0258-3

 

 

Мойра Питерси и Робин Трилор. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.

Книга 5: Навыки тонкой моторики.

Пер. с английского. М.: Ассоциация Даун Синдром, 2001. — 80 стр.

Издание второе

 

Перевод Н. Грозной

Научная редакция доктора медицинских наук Е. Мастюковой

Редактор М. Царькова

 

© Копирайт английского текста: Мойра Питерси и Робин Трилор, 1989.

© Права на русский текст и его распространение принадлежат Ассоциации Даун Синдром (Обществу детей и взрослых с синдромом Дауна и их родителей)

 

Оригинал-макет подготовил С. Хос

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава 1

ТМ.А. Умение смотреть

Глава 2

ТМ.Б. Умение хватать

Глава 3

ТМ.В. Представление о неизменности существования предмета

Глава 4

ТМ.Г. Умение класть или ставить предмет в нужное место

Глава 5

ТМ.Д. Умение манипулировать предметами

Глава 6

ТМ.Е. Рисование

Глава 7

ТМ.Ж. Навыки обращения с книгой

Глава 8

ТМ.З. Решение несложных практических задач и головоломок

Глава 9

ТМ.И. Подбор и сортировка. Работа с предметами и картинками

Глава 10

ТМ.К. Подбор, сортировка и отбор. Подготовка к школе

 

 

Введение

Тонкая моторика — это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза.

 

В этой книге мы поговорим также о базовых (понятийных) навыках, таких как способность распознавать цвета и формы, способность решать некоторые практические задачи и головоломки, а также о подготовке к школе (то есть, об умениях, дающих основу для последующего обучения чтению и счету).

 

Книга состоит из следующих разделов:

 

ТМ.А. Умение смотреть
ТМ.Б. Умение хватать
ТМ.В. Представление о неизменности существования предмета
ТМ.Г. Умение класть или ставить предмет в нужное место
ТМ.Д. Умение манипулировать предметами
ТМ.Е. Рисование
ТМ.Ж. Навыки обращения с книгой
ТМ.З. Решение несложных практических задач и головоломок
ТМ.И. Подбор и сортировка. Работа с предметами и картинками
ТМ.К. Подбор, сортировка и отбор. Подготовка к школе

 

Приводимая ниже диаграмма поможет вам определить, какие группы навыков можно осваивать параллельно.

 

Почему нужно осваивать навыки тонкой моторики? На этот вопрос трудно ответить одной фразой — ведь речь идет о множестве очень разных навыков. Попробуем, однако, привести некоторые соображения, которые, вероятно, смогут убедить сомневающихся в важности той работы, к которой мы приступаем.

 

· Навыки тонкой моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать окружающие его вещи, и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет.

· Навыки тонкой моторики помогают ребенку самостоятельно обслуживать себя. В самом деле, даже для того, чтобы застегнуть пуговицу, нужен определенный навык из разряда обсуждаемых.

· Навыки тонкой моторики позволяют ребенку выразить себя через творчество — игру, пластику.

· Навыки тонкой моторики способствуют повышению самооценки ребенка. Они облегчают ему участие в играх и (в школьном возрасте) в работе, то есть дают возможность приобрести социальный опыт.

 

В каких случаях может потребоваться помощь специалиста? Помощь специалиста может быть полезна детям с ослабленным зрением и детям с плохой координацией движений. Специалист поможет вам понять, какую цель преследует то или иное предлагаемое нами упражнение, и найдет доступный для вашего малыша способ достижения той же самой цели. Например, слепой ребенок не сумеет подбирать предметы по цвету, но он может научиться подбирать их по фактуре, по весу и т.п. Это позволит ему сортировать и классифицировать окружающие его вещи, как это делает зрячий ребенок, ориентирующийся на цвет.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.