Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как учить. Начните с более крупных предметов






 

Начните с более крупных предметов. Найдите игрушку такого размера, чтобы она как раз помещалась в руке ребенка. Лучше, чтобы предметы были не плоскими, а скорее сферической или кубической формы. Подойдут маленькие кубики, игрушечные животные или штыречки из доски со штырьками и гнездами.

 

Вы можете держать игрушку на своей ладони или на столе, а ребенка посадить к себе на колени. По нашим наблюдениям, наиболее удачным является положение ребенка, когда он сидит на высоком стульчике. В этом случае вы можете сесть напротив, к нему лицом. У некоторых детских стульчиков передняя доска имеет специальную планочку, которая должна задерживать крошки пищи, чтобы они не падали малышу на колени. В нашем случае она только мешает, поэтому ее лучше снять.

 

Ниже представлены ступеньки, по которым можно дойти до цели. Определите, на какой ступеньке ребенок спотыкается. Ее преодоление станет вашей первой задачей.

 

Не забывайте давать малышу ясное указание: " Возьми! ". Занимайтесь и с правой рукой, и с левой.

 

1. Подгребает предмет к ладошке и захватывает его, если вы направляете его кисть и пальцы. Слегка поддерживая запястье ребенка, заведите его ручку за предмет, загните немного пальчики так, чтобы предмет мог быть подхвачен прямо в ладонь.

 

2. Подгребает предмет к ладони и захватывает его, если вы направляете его кисть. Действуйте так, как указано в предыдущем пункте, только теперь подождите, пока малыш сам обхватит пальчиками предмет.

 

3. Подгребает предмет к ладони и захватывает его, если вы направляете его руку, ведя ее за локоть. Вы по-прежнему направляете руку малыша, но теперь предоставляете ему возможность самостоятельно расположить кисть и захватить предмет.

 

4. Подгребает предмет к ладони и берет его при условии, что направление его руки изредка корректируется. Позвольте малышу самостоятельно проделать все, что нужно, легонько подталкивая его руку в нужную сторону, если он поведет ее не совсем правильно.

 

5. Подгребает предмет к ладони и берет его без посторонней помощи.

 

Повторяйте восхождение по ступенькам, предлагая ребенку все более мелкие предметы, пока не дойдете до изюминки.

 

Некоторые родители находят подобные занятия утомительными, поскольку их дети, схватив предмет, немедленно отправляют его в рот, после чего следует борьба за его извлечение.

 

И все же нужно заметить, что такое поведение детей нормально — все они любят пробовать окружающие вещи " на зубок".

 

Постарайтесь перехватить ручку ребенка прежде, чем он поднесет ее ко рту. Отвлеките его от этого занятия, предложив рассмотреть то, что оказалось у него в руке, вместе с вами. Покажите, как можно потрясти этот предмет, постучать им о стол. Увлеките его игрой.

 

Если ваш малыш уже ест не только протертую пищу, можно во время еды попробовать поупражняться с кусочками хлеба, фруктов и т.п.

 

Если ребенок способен класть в рот маленькие предметы, значит он освоил очень важный навык, необходимый для приема пищи. Сейчас вам это может мешать, но позже вы будете этому очень рады!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.