Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль маркетинга инвестиций в строительстве






 

В последнее время в Украине много внимания уделяется инвестиционным процессам, без которых невозможно достигнуть заметных успехов в экономике государства. Оздоровление экономики Украины требует значительных инвестиций в приоритетные отрасли производства.

В первой половине 90-х годов прошлого столетия, из-за потери управляемости и гиперинфляции, инвестиции в обновление существующих и создание новых фондов практически не направлялись. Одной из основных отраслей (в которую необходимо вкладывать инвестиции) от которой зависит научно-технический, экономический и конкурентоспособный качественный уровень, как субъектов хозяйствования, так и населения государства в целом, является строительство.

При отсутствии или ограниченных объемах инвестиций в строительную отрасль невозможно внедрение научных достижений и естественно развитие общества, экономики государства. Но сегодня объемы инвестиций, вкладываемые в экономику Украины, как собственные, так и привлеченные, незначительны, а капитальные вложения в строительство за период 1991-1997г.г. уменьшились в 4, 5 раза. Главные причины следующие:

- после гиперинфляции 1993-1994 г.г. предприятия потеряли оборотные средства, а граждане собственные средства;

- налоговая система в Украине несовершенна и взимает с юридических и физических лиц огромные налоги;

- коммерческие банки почти не предоставляют долгосрочных кредитов;

- отсутствие средств у предприятий основных отраслей, вследствие падения объемов производства, что сказалось на падении спроса на строительную продукцию;

- низкое качество маркетинговой деятельности предприятий и строительных организаций в инвестиционном процессе.

Несмотря на некоторое оживление инвестиционных процессов в 1998-2003 г.г., когда темпы роста инвестиций в основной капитал начали существенно опережать динамику ВВП и промышленного производства, ситуация остается сложной. Украинские предприятия и строительные организации работают на старом оборудовании и часто не имеют финансовых возможностей. По данным Государственного управления статистики Украины, основные фонды, которые эксплуатируются более 20 лет составляют 40 % от общего количества, от 10 до 20 лет – 28 %, а уровень их износа в промышленности и капитальном строительстве соответственно 48 % и 62 %. Существуют предприятия, в которых износ фондов достигает 80%, что обусловливает повышение затрат на сырьё, энергию и, как результат, себестоимость продукции.

Проблема обновления основных фондов на сегодняшний день является актуальной и может быть решена за счет привлечения инвестиций в отрасль «Строительство». Принятые меры в 1998 г. Президентом, Верховным Советом и Правительством и издание законодательных актов, в частности «О стимулировании инвестиционной деятельности», «О специальных экономических зонах» и последующие, несколько оживили инвестиционную деятельность.

После длительного спада, начиная с 1998 г. наблюдается рост вложений капитала, в том числе в строительную отрасль. Объемы выполненных строительных работ в 1998 г. возросли на 4 %, в 1999 г. на 2 %, а в 2000 г. на 11 %, в 2002 г. на 5, 8 % и в 2002 г. на 0, 7 %. Возросли они и в 2003 г. хотя отличаются своей нестабильностью. В целом по сравнению с 1997 г. их рост составил более чем на 30 %, при обвальном в 4, 5 раза падении, как указывалось в 1997 г.

Такой нестабильный и замедленный рост не обеспечивает на ближайшую перспективу реконструкцию изношенных фондов и требует ускоренного привлечения инвестиций. При ограниченных объемах капитальных вложений, что характерно для нынешнего периода развития, необходимо найти оптимальные решения, ведущая роль по которым принадлежит маркетингу.

Маркетинг в области капитального строительства начал развиваться позже, чем маркетинг потребительских товаров. Особенности маркетинга средств производства заключается в том, что он направлен преимущественно на поиск новых технологических решений в производственном процессе, на разработку новых видов средств производства, позволяющих инвестору снизить издержки производства в получении качественной продукции.

Исследование предприятий в области капитального строительства должны включать анализ показателей производственной деятельности предприятий, который призван определить эффективность стратегии по каждому из направлений производства и сбыта. Такие решения накладывают на предприятия высокую ответственность, так как допущенная ошибка в инвестиционной политике может обернуться для предприятия банкротством. Принятие долгосрочных маркетинговых решений должно предусматривать в будущем стоимость ресурсов, возможную коньюктуру рынка и положение данной отрасли на рынке.

Необходимость, маркетинговых исследований инвестиций связана с активным процессом расширенного производства и введения новых технологий во всех сферах производства и обращения товаров и услуг, информатизацией производства, ростом социальных и культурных потребностей.

Таким образом, маркетинг инвестиций в строительстве на современном этапе должен быть направлен на всесторонние их исследование и анализ, с целью привлечения и выбора наиболее реальных источников инвестиций в зависимости от сложившейся ситуации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.