Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды стратегии строительных фирм по отношению к строительной продукции






 

По отношению к строительной продукции различают следующие виды стратегий строительных фирм:

- стратегия низких издержек;

- стратегия дифференциации;

- стратегия специализации.

Стратегия низких издержек принимается тогда, когда строительная фирма владеет превосходством перед большинством ведущих конкурентов по уровню низких издержек на определённом отраслевом рынке строительства или по конкретным типам объектов, что позволяет ей реализовать объекты строительства по пониженным ценам. При этом по остальным факторам и характеристикам эти объекты не отличаются от предложений основных конкурентов. За исключением одного фактора – низкой цены.

Эта стратегия подходит фирмам, которые строят однородные объекты, например, жилые дома, объекты по типовым проектам и повторного применения и т.д. Необходимым условием этой стратегии является уверенность фирмы в преимуществах перед конкурентами на ближайшие как минимум пять лет, или на период долгосрочной стратегии, что должно быть подтверждено стабильностью спроса на данном перспективном отраслевом рынке.

Стратегия дифференциации (разделения) выбирается в том случае, когда фирма осуществляет строительство и реализацию различных видов объектов и услуг, обладает общеотраслевыми факторами ключевого успеха по ряду их, либо по одному – двум решающим, где занимает лидирующее положение среди других строительных фирм, а по остальным ключевым факторам успеха не должен значительно уступать конкурентам. Например, строительство жилого дома в кирпичном, сборном, или монолитном варианте. Возведение таких домов можно осуществить с применением прогрессивных различных архитектурно-планировочных решений с учётом видов семей, их доходов и т.д.

Дифференциация может, производится по любому ключевому фактору успеха или по нескольким сразу. К числу факторов дифференциации строительной продукции относятся не только её характеристики, но и условия сбыта, методы производства работ, технология и т.д.

Ключевыми факторами дифференциации являются:

- предприятия особого назначения и особой мощности, строительство, которых не осуществляет большинство конкурентов;

- предприятия, и объекты жилищно-гражданского назначения, строительство которых должно быть осуществлено в особо короткие сроки;

- предприятия, выпускающие особо качественную строительную продукцию или изделия особой передовой конструкции;

- особое качество СМР и быстрые сроки поставки оборудования;

- передовая по сравнению с большинством конкурентов технология производства СМР или какого-либо производственного процесса на предлагаемом к строительству объекте;

- новые способы и методы организации и управления строительством объектов, которые снижают стоимость строительств (например, стена в грунте, устройство фундаментов в вытрамбованных котлованах и т.д.);

- особо льготные условия кредита или кредитования в особо крупных размерах, связанные со сроками стройки, его ценой и пр.;

- комплекс работ и услуг, который не предлагается большинством конкурентов, а также особо выгодные контракты;

- особо выгодные формы оплаты объекта и т.д.

Из этого следует, что стратегия дифференциации является наиболее предпочтительной для строительных фирм и организаций, требует от них постоянного внимания к НИОКР, внедрению передовых технологий, новых материалов, конструкций и изделий, совершенствования методов производственных процессов, стимулирования и т.д., а также других источников преимуществ перед конкурентами, что будет способствовать фактору успеха на ближайшую перспективу.

Стратегия специализации принимается в том случае, когда фирма не обладает преимуществом перед конкурентами ни по одному из ключевых факторов успеха или имеет преимущество в одном - двух ключевых, а по остальным существенно отстает от конкурентов. Эта стратегия используется также фирмами, которые предлагают потребителям дешевые объекты и не обладают другими факторами успеха. В этом случае фирма сосредотачивает свое внимание на одном или в лучшем случае на 2-х сегментах рынка, на которых она обладает преимуществом по специфическому ключевому фактору успеха. В этом случае фирма переходит на специализацию. Например, выполняет только кровельные работы, отделочные или дорожные и т.д. Эта стратегия требует тщательного прогнозирования и достижения преимуществ по всем вопросам перед конкурентами.

Перечисленные виды стратегий строительной фирмы предполагают рассмотрение, как существующей строительной продукции, так и новой.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.