Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность маркетинга инвестиционной деятельности






 

В бывшем Советском Союзе до 1991 года понятие «инвестиций» не использовалось, а применяемый термин «капитальные вложения», представляли собой денежное выражение инвестиций на воспроизводство основных и оборотных фондов.

Согласно Закону Украины «Об инвестиционной деятельности» инвестициями являются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой создаётся прибыль (доход) или достигается социальный эффект.

Инвестиционными ценностями в условиях рыночной экономики могут быть:

- денежные средства, целевые банковские вклады, акции и другие ценные бумаги;

- движимое и недвижимое имущество (здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности);

- имущественные права, вытекающие из авторского права, опыт и другие интеллектуальные ценности;

- совокупность технических, технологических, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической документации, навыков и производственного опыта, необходимых для организации того или иного вида производства, но не запатентованных («ноу-хау»);

- право пользования землёй, водой, ресурсами, зданиями, сооружениями, оборудованием, а также иные имущественные права и другие ценности.

Инвестиции, которые вкладываются в воспроизводство основных фондов и на прирост материально-производственных запасов относятся к капитальным вложениям.

Реализация инвестиций осуществляется совокупностью практических действий граждан, юридических лиц и государства и составляет инвестиционную деятельность.

Инвестиционную деятельность выполняют (субъекты и участники) физические и юридические лица Украины и иностранных государств.

Субъекты инвестиционной деятельности, принимающие решения о вложении собственных, заёмных и привлеченных имущественных и интеллектуальных ценностей в объекты инвестирования, являются инвесторами. Объектами инвестиционной деятельности могут быть вновь создаваемые и реконструируемые основные фонды, оборотные средства, ценные бумаги, научно-техническая продукция, имущественные права и другие.

В качестве участников (субъектами) инвестиционной деятельности выступает генеральный инвестор, субинвесторы, заказчик, подрядные организации (исполнители работ), поставщики материально-технических ресурсов и оборудования, разработчики проектно-сметной документации, банки, строительные компании, иностранные юридические и физические лица.

Источником финансирования инвестиционной деятельности могут быть бюджетные, собственные, привлечённые и заёмные средства, а также безвозмездные благотворительные взносы и пожертвования граждан, предприятий, и организаций, все виды иностранных инвестиций.

К собственным средствам относится нераспределённая прибыль, амортизационные отчисления, собственные сбережения и накопления граждан и т.д. К заёмным – облигационные займы, банковские и бюджетные кредиты. Примером привлечённых средств могут быть средства от продажи акций, паевые и иные вложения и т.д.

В качестве инвестора выступает государство, местная администрация, предприятия и организации, частные лица, иностранные граждане и предприятия.

В СССР финансирование объектов строительства осуществлялось в основном за счёт государственных бюджетных вложений и средств предприятий и организаций, а также в исключительных случаях за счёт кредитов банка. Сегодня, в Украине, бюджетные ассигнования сведены до минимума, отсутствуют также, из-за падения объёмов производства, необходимые средства для создания новых и воспроизводства старых фондов и у предприятий, что, безусловно, сказалось на падении спроса на строительную продукцию и емкости рынка строительных организаций.

Известно, что проблема маркетинга капитального строительства, капитальных вложений, в отличие от традиционных товаров решается в местах их производства и потребления. Рост капитальных вложений (инвестиций), в том числе и бюджетных зависит непосредственно от деятельности самих предприятий, от снижения издержек производства, получаемой массы прибыли, а также от работ строительных организаций.. По оценке зарубежных фирм сокращение сроков строительства объекта на один месяц, обеспечивает экономию сметной стоимости на 4-6 %, что даёт возможность направить эти средства на строительство других объектов.

Таким образом, сущность маркетинга инвестиций состоит в улучшении деятельности и управлении инвестициями, как на предприятиях заказчиков, так и в строительных организациях.

Сегодня, в условиях дефицита спроса на строительную продукцию, маркетинг инвестиционной деятельности в строительстве должен быть направлен на рынок развивающихся отраслей промышленности, исследование и анализ собственной деятельности строительных фирм в направлении снижения цены, сокращения сроков строительства при высоком качестве производства работ, а также на привлечение иностранных инвестиций с выходом на международный рынок.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.