Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные функции служб маркетинга строительной организации






Приведенная функциональная организационная структура службы маркетинга, как мы видим, внедрена в структуру ПСФ. Она призвана и должна координировать деятельность других подразделений предприятия с ориентировкой на потребителя, клиента, заказчика.

Подразделения службы маркетинга тесно связаны между собой и в тоже время они призваны решать каждая свои задачи, функции, направленные на удовлетворение требований заказчиков произведенной строительной продукцией, в том числе её техническим обслуживанием и ремонтом. Функции маркетинга строительной организации зависят от её типа, вида деятельности, масштабности перечня выполняемых строительно-монтажных работ и прочее.

Рассмотрим основные функции служб маркетинга проектно-строительной фирмы, которые определены общей концепцией маркетинга и связанны с проектированием и строительством объекта.

Отдела исследования рынка, планирования и спроса.

1. Определение географического размещения потенциальных потребителей строительной продукции.

2. Поиск и исследование рынка инвестиций, в том числе новых заказчиков.

3. Проведение долговременной инвестиционной политики с инвесторами.

4. Анализ микросреды строительной фирмы (поставщики, конкуренты, посредники).

5. Анализ связей с контактной аудиторией (финансовые круги, инвестиционные компании, акционеры и т.д.).

6. Анализ существующего рынка строительной продукции.

7. Анализ общих условий строительства объектов на внутреннем рынке.

8. Изучение потребителей (заказчиков), сегментация существующего и нового рынка строительной продукции.

9. Определение ёмкости рынка строительной продукции и структуры заказчиков.

10. Изучение и анализ конкурентной среды строительной продукции.

11. Анализ сегментов рынка строительной продукции.

12. Анализ существующих проектных решений, исследование и разработка новых, путём комплексного подхода к внедрению научно-технического прогресса (НТП).

13. Исследование рынка на предмет создания новых технологических, объёмно-планировачных и конструктивных решений.

14. Изучение рынка на предмет внедрения новых строительных технологий, конструктивов, новых материалов при создании строительной продукции.

15. Исследование собственной деятельности фирмы.

16. Анализ технико-экономических показателей.

17. Определение доли рынка строительной продукции фирмы на внутреннем рынке.

18. Разработка плана маркетинговой деятельности, с определением целей и задач строительной организации.

19. Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга строительной фирмы.

20. Организация управления качеством строительной продукции до производства, в процессе производства и в процессе технического обслуживания.

21. Изучение спроса на строительную продукцию.

22. Разработка системы строительных мероприятий (стратегических установок).

23. Участие собственно с экономическими и другими отделениями строительной фирмы в определении себестоимости строительной продукции и прибыли.

24. Организация контроля маркетинга.

25. Координация и согласование действий отделов строительной организации в выработке единой маркетинговой политики и т.д.

 

Отдела рекламы и стимулирования сбыта.

1. Разработка стратегии рекламы строительной продукции и плана проведения рекламных мероприятий.

2. Организация рекламы при помощи средств массовой информации (радио, телевидения, статьи в газетах, журналах и т.п.).

3. Организация проведения выставок, показа выполненных строительных работ, конструктивов и др. продукции, а также участие в центральных и региональных отраслевых выставках.

4. Выбор и применение наиболее эффективных методов проведения рекламы.

5. Подготовка договоров с рекламными агентами и другими организациями по поводу проведения рекламы.

6. Составление смет затрат на проведение рекламных мероприятий и осуществление контроля за её соблюдением.

7. Целенаправленная рекламная ценовая политика по обеспечению запланированных целей.

8. Участие в разработке мероприятий по увеличению гарантийных сроков и качества строительной продукции.

9. Участие в разработке системы скидок договорной цены строительной продукции.

10. Изучение и анализ организации рекламы на аналогичных предприятиях в стране и за рубежом и разработка предложений по использованию их опыта.

11. Рекламное оформление документов по эксплуатации и ремонту строительной продукции.

12. Анализ действия рекламы, её влияние на сбыт продукции. Определение эффективности рекламы и т.д.

Отдела материально-технического обеспечения и сбыта продукции.

1. Определение совместно с другими отделами потребности в материально-технических ресурсах (закупках).

2. Определение поставщиков материально-технических ресурсов (МТР).

3. Составление баланса покрытия в МТР совместно с другими отделами строительной фирмы.

4. Участие в подготовке и заключении договоров по закупкам.

5. Участие в составление и анализ годовых, квартальных, месячных планов закупок.

6. Организация правильного складирования и хранения материально-технических ресурсов.

7. Организация контроля качества закупок.

8. Разработка мероприятий по сокращению запасов материальных ресурсов.

9. Ведение учёта и составление оперативной и стратегической отчётности.

10. Исследование и анализ отзывов заказчиков по качеству выполняемых СМР и введенных объектов в эксплуатацию.

11. Анализ гарантийных сроков строительной продукции.

12. Рассмотрение претензий заказчиков по качеству строительной продукции и других недостатков.

13. Участие в подготовлении документации по сдаче объектов в эксплуатацию и выполненных работ и услуг и т.д.

 

Выводы

 

Строительная отрасль в Украине в настоящее время характеризуется многообразием организационных структур, которые в зависимости от вида деятельности, перечня выполняемых работ и конструктивов, сферы влияния и территориального признака, можно разделить на низовые, среднего уровня, на уровне региональных объединений и на уровне министерств и ведомств.

Работы, выполняемые этими строительными фирмами, производятся подрядным, хозяйственным, смешанным и контрактным способами.

Наиболее эффективной организационной формой управления строительным производством, являются проектно строительные фирмы (организации), которые совмещают проектирование и строительство, сокращают инвестиционный цикл на 30-40 % в среднем, а в строительстве – на 20-30 % и уменьшают затраты на 10-12 %.

При осуществлении строительства проектно-строительной фирмой (ПСФ), важно определить точку совмещения проектных и строительных работ. Главная задача ПСФ заключается в поиске и использовании тех маркетинговых возможностей, которые возникают и существуют на рынке строительной продукции. Решение этой проблемной задачи возлагается на службу маркетинга фирмы, которая включается в общую структуру фирмы и является её сердцевиной.

Главные задачи маркетинговой службы это:

- исследование рынков и собственной деятельности фирмы;

- разработка комплекса маркетинга фирмы;

- участие в торгах на подряд;

- заключение договоров (контрактов) подряда;

- контроль над использованием договоров (контрактов), а также реализация маркетинговых мероприятий.

Эти и другие задачи, определяют структуру службы маркетинга на предприятии, которая осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подрядными организациями.

Наиболее распространённой и приемлемой структурой службы маркетинга является функционально-организационная структура, которая встраивается в линейно-функциональную структуру ПСФ и включает отделы:

- исследование рынка, планирования и спроса;

- рекламы и стимулирования сбыта;

- материально-технического обеспечения и сбыта.

Вопросы для самопроверки

 

1. Какие строительные организации относятся к низовым структурам?

2. Какие строительные организации относятся к средним структурам?

3. Какие строительные организации относятся к объединениям?

4. Какие организации в Украине созданы на уровне министерств и ведомств?

5. Какими методами выполняются строительно-монтажные работы?

6. Приведите зарубежные данные экономической эффективности проектно-строительных фирм.

7. При какой готовности проектных работ возможно начало строительных работ? Охарактеризуйте их последующее совмещение.

8. Принципиальная укрупненная структура проектно-строительной фирмы (ПСФ), её взаимодействие с заказчиком (инвестором).

9. Функционально-организационная структура службы маркетинга ПСФ, её состав.

10. Функции отдела исследования рынка, планирования и спроса.

11. Функции отдела рекламы и стимулирования сбыта.

12. Функции отдела материально-технического обеспечения и сбыта продукции.

 

Тема 3






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.