Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие понятия маркетинга в строительстве. Типы маркетинга






 

Производство строительной продукции (товаров и услуг) непосредственно связано и может быть осуществлено при наличии места или строительной площадки, на которых конкретно осуществляется строительство объекта или выполняются строительно-монтажные работы, с целью удовлетворения потребителей и общества.

Исходя из этого: маркетинг строительства – это строительная деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей путём решения соответствующих задач, проблем у потребителей на конкретном месте, путём обмена, т.е. удовлетворение нужд и потребностей физических и юридических лиц общества, государства, на конкретном месте.

Маркетинговым местом приложения строительной деятельности по созданию товаров, услуг может быть:

- новое строительство, в том числе: маркетинг места жилья, территории, зон хозяйственной застройки, мест отдыха, маркетинг инвестиций в земельную собственность;

- реконструируемые здания и сооружения;

- промышленные объекты, подлежащие техническому перевооружению;

- существующие здания и сооружения, требующие ремонтов.

Рассмотрим краткую характеристику места маркетинговой деятельности.

Маркетинг жилья включает в себя застройку места с последующей его продажей или сдачу в аренду, на одну семью. К этому типу относятся как отдельные квартиры в многоэтажном доме, так и индивидуальные дома для семьи. Продажа такого жилья и старого, бывшего в употреблении осуществляется через аукционы и биржи недвижимости.

Маркетинг территории связан с застройкой новых территорий, строительством объектов социального быта, административно-территориальных единиц городов, районов. Включает: строительство школ, вузов, административных зданий, дворцов молодёжи и спорта, театры и т.д., а также комплексное обустройство территорий, направленное на развитие и функционирования коммунального хозяйства, транспортных средств и связи.

Маркетинг хозяйственной застройки, он связан со строительством объектов промышленного, транспортного и сельского назначения и представляет собой хозяйственное освоение мест, включает строительство заводов, фабрик, складов, магазинов, офисов, гостиниц и т.д. При этом предпочтение отдаётся комплексному развитию зон хозяйствования, в том числе: промузлам, сельскохозяйственным и транспортным комплексам, торговым центрам, гостиничным комплексам и т.д., что связано с маркетингом территорий.

Маркетинг мест отдыха, связан со строительством оздоровительных комплексов, в том числе санаториев, домов отдыха, турбаз, и т.д.

Маркетинг инвестиций в земельную собственность, представляет собой обустройство и продажу земельных участков, как объектов помещения капиталов.

Маркетинг мест реконструкций действующих предприятий, представляет собой обновление основных фондов с полным или частичным обновлением производства без строительства новых и расширения действующих цехов.

Маркетинг технического перевооружения, связан с модернизацией и заменой устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным, и различными ремонтами с выполнением СМР и частичной заменой конструкций или поддержанием их характеристик.

Первостепенное значение при определении мест для производства строительной продукции отводится маркетингу инвестиций их составу и реальным источникам.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.