Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные факторы микросреды фирмы






Маркетинговая среда фирмы– совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Маркетинговая среда слагается из микро- и макросреды. Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.

1. Поставщики это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг. При изучении поставщиков следует обращать внимание на стоимость поставляемой продукции, гарантии качества, соблюдение требуемых объемов и сроков поставки, обязательность выполнения договорных обязательств. Стратегиями выбора поставщиков являются: поддержание традиционных связей, политика равных возможностей.

2. Маркетинговые посредники– это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники (обеспечивают удобство места, времени и процедуры приобретения товара), фирмы специалисты по организации товародвижения (склады, транспортные фирмы), агентства по организации маркетинговых услуг (рекламные, маркетинговых исследований), кредитно-финансовые учреждения (банки, кредитные, страховые организации).

3. Клиенты. Фирма может выступать на клиентурных рынках пяти типов: 1) потребительский рынок– отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления; 2) рынок производителей – организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства; 3) рынок промежуточных продавцов– организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя; 4) рынок государственных учреждений– государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается; 5) международный рынок– покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения. Фирма должна уметь вовремя отреагировать на ту или иную реакцию потребителей на данный товар.

4. Конкуренты - участвуют в соперничестве за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров. Выделяют: 1) желания-конкуренты – желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить; 2) товарно-родовые конкуренты– это основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания; 3) товарно-видовые конкуренты– это разновидности того же товара, способные удовлетворить конкретное желание покупателя; 4) марки-конкуренты – это разные марки одного и того же товара, способные удовлетворить желание покупателя. Особое внимание следует уделять маркам-конкурентам.

5. Контактные аудитории– это особые группы, которые проявляют интерес к организации или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей. Контактная аудитория может либо способствовать, либо противодействовать усилиям фирмы по обслуживанию рынков. Виды аудиторий: - благотворная(жертвователи, меценаты); - искомая(СМИ); - нежелательная(налоговые инспекции, органы защиты прав потребителей). Фирма действует в окружении контактных аудиторий семи типов: 1) финансовые круги; 2) контактные аудитории средств; 3) контактные аудитории государственных учреждений; 4) гражданские группы действий; 5) местные контактные аудитории; 6) широкая публика; 7) внутренние контактные аудитории.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.