Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новые товары в рыночной экономике






Новый товар – это новый продукт, поступающий на рынок и отличающийся от существующего товара сходного по назначения каких либо изменений потребительских свойств. Процесс разработки новых товаров состоит из 8 этапов:

1) генерация идей новых товаров. Источниками идей новых товаров могут быть потребители, ученые, служащие компании, конкуренты, дилеров фирмы, высшее руководство и так далее. При творческой генерации идей используют такие методы как: а) метод перечисления признаков, здесь составляется перечень всех качеств уже существующего товара, а затем пытаются изменить их в целях получения усовершенствованного продукта; б) метод принудительного сочетания, здесь рассматривается несколько предметов, чтобы найти между ними взаимосвязь, которая позволила бы создать новый товар; в) метод формологического анализа, здесь определяются, структурные параметры проблемы и изучают существующие между ними связи, с целью найти какие либо оригинальные сочетания; г) метод определенных нужд и проблем потребителей; д) метод мозгового штурма;

2) Отбор идей. Цель этапа – как можно более ранний отсев неудачных предложений, так как затраты на разработку товаров существенно возрастают на каждом следующем этапе. Все рассматриваемые идеи должны быть описаны. В описании излагается идея новинки, целевой рынок, условии конкуренции, приблизительная оценка емкости рынка, цены товара, времени и затрат требующихся на разработку затрат на производство и скорость окупаемости.

3). Разработка концепции нового товара и ее проверка. Концепция товара – это проработанный вариант идеи, выраженный в значимый для потребителей форме. Проверка концепции предусматривает опробирование ее на соответствующей группе целевых потребителей, чтобы выяснить их реакции.

4). Разработка маркетинговых стратегий. По новым продуктам разрабатывают предварительный план маркетинговой стратегии, для введения товаров на рынок. На следующих этапах работы его уточняют и исправляют.

5).Анализ возможности производства и сбыта. На этом этапе приступаю к оценке деловой привлекательности предложения, для чего рассчитывают предполагаемые показатели продаж, издержек и прибыли, чтобы проверить их соответствие целям компании.

6). Разработка товара. Здесь выясняют, поддается ли идея товара воплощению в изделие, рентабельно ли оно с технической и коммерческой точки зрения. Отдел исследований и разработок создает один или несколько вариантов технических воплощений концепции товара, чтобы найти прототип.

7). Тестирование в рыночных условиях. На этом этапе разрабатывают опытное производство и проводят оценку полученных результатов. Масштабы исследования товаров в рыночных условиях зависят от объема вложенных средств, степень риска связанного с его выходом на рынок, от времени отпущенного на их проведение и от их стоимости.

8). Развертывание коммерческого производства. Если компания приступает к развертыванию коммерческого производства, то необходимо решить, когда, где, кому и как его предложить. Если компания близка к завершению разработки нового товара и узнает, что конкуренты собираются выпустить на рынок аналогичный продукт, то она выбирает один из трех вариантов действий: а) выйти на рынок первой; б) параллельный выход на рынок; в) поздний выход на рынок.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.