Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные факторы макросреды фирмы






Маркетинговая среда фирмы– совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Маркетинговая среда слагается из микро- и макросреды. Макросреду образует совокупность сил и факторов, оказывающих глобальное влияние на рынок в целом и соответственно на каждую фирму в отдельности. Она обусловлена состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды. Эти силы таковы, что не поддаются контролю со стороны рыночных структур, к ним можно только приспособиться. Выявив и проанализировав эти факторы, можно определить степень влияния каждого из них на предпринимательскую деятельность фирмы и с учетом этого установить наиболее приемлемые пути ее развития в будущем.

1. Демографическая среда. Здесь изучают численность населения и его территориальное распределение, миграционные процессы, рождаемость, смертность, количество браков и разводов, возрастную, этническую и религиозную структуру населения.

2. Экономическая среда. Здесь оценивают покупательную способность населения, уровень инфляции и безработицы, финансово-кредитное положение в стране, общехозяйственную конъюнктуру, систему налогообложения, изменения в структуре потребления граждан.

3. Природная среда. Изучению подлежит состояние и перспективы использования источников сырья и энергоресурсов, уровень загрязнения окружающей среды и степень влияния государственных органов на интенсивность ресурсопотребления

4. Технологическая среда. Определяют темпы технологических изменений в отраслях, инновационный потенциал фирмы и ее ближайших конкурентов, ужесточение требований к безопасности технологических нововведений.

5. Политическая среда. Рассматриваются государственные стандарты, состояние законодательства, регулирующего хозяйственную деятельность, государственная экономическая политика, регулирование рынка по различным аспектам, влияние общественности на характер решений, принимаемых государственными органами.

6. Культурная среда. Изучаются особенности культурных и нравственных ценностей сообществ потребителей, формы культур, степень подверженности общественного сознания влиянию внешних факторов, информационная обеспеченность, уровень жизни.

Все факторы макроокружения сильно взаимосвязаны и влияют друг на друга. Поэтому их анализ должен вестись не по отдельности, а системно, в комплексе. Степень воздействия отдельных факторов макросреды на различные предприятия неодинакова и зависит от размеров, территориального расположения, сферы деятельности и т. д.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.