Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркировка товаров






Товарный знак (товарная марка) – это зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других и указания на его производителя. Он представляет собой рисунок (символ, знак), определенное сочетание букв, чисел. Товарный знак регистрируется в государственных учреждениях России, других государств и пользуется правовой защитой, т.е. защищает исключительные права изготовителя-продавца на пользование маркой или эмблемой.

С позиций маркетинга и производственно-коммерческой деятельности товарный знак – это особый символ товарной ответственности, обозначающий, кому принадлежит право располагать данным товаром, получать прибыль, но и вместе с тем нести ответственность за поставку некачественного товара.

Товарный знак — комплексный, шестиуровневый символ.

1. Характеристики. Прежде всего товарный знак вызывает в памяти определенные характеристики.

2. Выгоды. Покупатели приобретают не характеристики, а блага. Характеристики необходимо перевести в функциональные и/или эмоциональные блага, выгоды.

3. Ценности. Товарный знак есть отражение системы ценностей производителя. 4. Культура. Товарный знак представляет определенную культуру.

5. Индивидуальность. Товарный знак также предполагает определенную индивиду­альность. Иногда торговая марка принимает индивидуаль­ные особенности известной личности или политического деятеля.

6. Пользователь. Товарный знак предполагает определенный тип потребителя, кото­рый покупает и использует данный товар.

Если компания рассматривает торговый знак только как имя, она упускает главную цель его создания. Основная задача торговых марок — развитие проч­ной цепи значений и ассоциаций. Глубокой называют марку, которую публика воспринимает во всех шести ее измерениях; в противном случае — она поверхно­стная.

Существуют 4 типа обозначения знака: 1) фирменное имя – слово, буква или группа слов, букв, которые могут быть произнесены, 2) фирменный знак – символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение, 3) торговый образ – персонифицированная торговая марка, 4) торговый знак – фирменное имя, фирменный знак, торговый образ или сочетание из, защищенные юридически.

Товарный знак является составной частью фирменного стиля, который представляет собой совокупность приемов, которые, обеспечивая определенное единство всей продукции производителя-продавца, воспринимаемое во внешней среде, одновременно противопоставляют производителя и его продукцию конкурентам и их товарам.

Перевести товар в разряд марочных можно тремя путями:

а) выпустить на рынок под маркой самого производителя

б) продать товар посреднику, который присвоит ему свою частную марку

в) производитель продает часть товаров под своей собственной маркой, а остальные под частными марками.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.