Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Всеединство






 

Что примечательно, Трубецкой, в отличие от иррационалистически настроенных фило­софов «все­единства» утверждает мысль, истину и сознание основой смысловых струк­тур традиции и культуры:

«Истина есть абсолютный синтез, т.е. такой синтез представлений, который имеет сверхпси­хологи­ческое, безусловное значение. Вера в истину, которая составляет a priori всего нашего сознания, есть именно вера в такой абсолютный синтез, в котором все представления возможные и действительные даны в их безусловном значении.» (Трубецкой Е.Н. Избранное. М., 1995 с.26)

 

Но мысль у него имеет не рациональный характер- она онтологична (но не в смысле психологической детерминированности её). Эта мысль есть мысль всеединая. Она представляет со­бою «эйдос» Платона, это «мир идей объективно связанных связью единого, есть именно вселенское, безусловное сознание в отличие от сознания индивидуального, объективная мысль-истина.»(Трубецкой Е.Н. Избранное. М., 1995 с.25)

 

Всеединая мысль Трубецкого «есть мысль интуитивная, а не рефлектирующая. Наша смертная мысль всегда находится в процессе искания смысла, а потому всегда либо восходит к искомому смыслу от какой-либо еще неосмысленной ею данности, о которой она размышляет, рефлектирует, либо, наоборот, исходя из сознанного смысла, возвращается от него к данности, выводя по отноше­нию к ней логические по­следствия

Всеединому уму этот психологический процесс рефлексии безусловно чужд: ибо этот ум не пе­рехо­дит от данности к смыслу или обратно- от смысла к данности. Он непосредственно видит этот смысл во всем, что дано; для того, чтобы видеть смысл чего-либо, ему не нужно искать его, ни отвлекаться от данности, ни размышлять о ней, потому что безусловная мысль сама есть безусловный смысл всего ею мыслимого

Деятельность всеединого ума есть непосредственное всеведение и всевидение; в этом смысле нужно понимать и самый термин «абсолютное сознание». Всеединый ум видит и знает, а мы, люди, чрез него видим и вместе с ним- со-знаем.».(Трубецкой Е.Н. Из­бранное. М., 1995 с.30)

 

«Всеединое сознание есть абсолютный синтез, это значит, что в нем все связано во­едино: и временное и вечное. Временные ряды в нем даны в их законченной полноте и связаны с их веч­ным началом и концом» (там же, с.132)

 

В этой мысли заключена суть устойчивой системы символов, способных к трансляции и пере­даче, что и есть традиция: её иррациональный характер, интровертная позиция по отношению к динамике окружающего мира. Вообще в трактовке ментальных систем сознания Е.Трубецкой явно склоняется к феноменологическому направлению в философии.

 

«Мысль разорванная, расколотая, противоречивая есть именно мысль смертная. Антиномия и антиномизм суть именно то, что принадлежит смерти. Наоборот, бес­смертна мысль, при­шедшая в разум истины, и потому самому – безусловно логическая. В мысли, как и в бытии, греховное состояние есть распад, раздвоение, хаос внутренних противоречий, а исцеление есть в точном смысле восстановление безусловной целостности, т.е. всеединства. Логическая форма коренится в присущей всякой мысли интуиции безусловного, всеединого» (Трубецкой Е.Н. Избранное. М., 1995 с.235)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.