Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формальная коммуникация






Линделл Урвик в своей книге «Организация» (1966) так определил это понятие: «соглашения с целью формальной коммуникации в любой целевой системе или человеческой кооперации, где единство действий не может быть обеспечено личными контактами, традициями или общественным мнением».

Являясь лидером небольшой группы или коллектива, вы можете выбрать такую форму коммуникации, как неформальный личный контакт. Однако наличие организации предполагает, что вы осуществляете коммуникацию по формальным каналам, таким, как субординация в армии. Неизбежным следствием вашей работы в организации является уважение к этим формальным каналам.

Это не значит, что в организациях полностью отсутствует неформальная коммуникация, — как раз наоборот. В большинстве организаций имеют место многочисленные информационные дискуссии, беседы и неформальные связи. Но они должны представлять собой дополнительный элемент. Доминирование неформальной коммуникации, скорее всего, указывает на плохую работу формальной коммуникационной системы, которая является основой любой организации.

Как мы убедились на примере «НЕТМА Лтд.» (глава 2), размер и географическая разбросанность организации всегда ограничивают возможности эффективной коммуникации. Если к этому добавляются быстрые перемены, то ситуация может ухудшиться. Дело в том, что в условиях перемен требуется более эффективная коммуникация, тогда как размер и географическая разбросанность организации, а также сами перемены работают против вас.

Чтобы справиться с потенциальными проблемами, вам нужна практическая философия коммуникации, которая охватывает содержание коммуникации, направление, которая она должна принять, а также вопрос вашей личной ответственности.

Содержание

Если вы принимаете модель трех кругов, или общую теорию, которая описывает коллективы и организации, у вас уже есть готовое определение потребностей и желаний людей в том, что касается коммуникации. Позвольте мне вкратце напомнить вам эту модель.

Рис. 10.Э. Модель трех кругов

В соответствии с этой теорией в рабочих группах и организациях можно выделить три области потребностей:

  • выполнить общую задачу;
  • сохранить целостность или поддерживать себя как сплоченную единицу;
  • потребности, которые приносят с собой в группу отдельные люди.

В вашей организации основное содержание коммуникации — информация, идеи, знания и т. п. — должно быть связано с этими тремя областями. Здесь я фокусирую внимание на внутренней коммуникации. Разумеется, члены любой организации имеют и внешние связи — с клиентами, поставщиками и населением. Вот потребности внутренней коммуникации.

Рис. 10.4. Коммуникация в модели трех кругов

 

ДЕЛИТЕСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ Плохие лидеры скрывают информацию как источник власти и управления. Ян Карлсон из шведской авиакомпании говорит: «Не имея информации, человек не может брать на себя ответственность. Человеку, обладающему информацией, ничего не остается делать, как брать ответственность на себя». Хорошие лидеры видят ценность распространения информации в улучшении качества принятия решений.

Приведенный ниже список не является исчерпывающим, но он охватывает основы того, что работающие в организациях люди должны и желают знать.

Людям нужен образ, чтобы вдохновить их на труд, чувство принадлежности к независимой и высокоэффективной команде, а также информация, которая повышает их ощущение ценности себя как личности внутри этой большой организации.

Таблица 10.5. Содержание коммуникации

Область Пояснения
1. Назначение, цели и задачи Общее назначение, ключевые цели и более осязаемые задачи – все это основа коммуникации. Назначение отвечает на вопрос Почему.
2. Планы и политика Планирование отвечает на вопросы Что, Где, Когда и Кто.
3. Прогресс и перспектива Прогресс мотивирует, а перспектива мотивирует еще сильнее – новые продукты, другие инновации и позитивные изменения в системе снабжения.
4. Изменение в структуре и функциях Любые организационные или структурные изменения.
5. Способы улучшить качество работы Все, что способствует улучшению взаимодействия, чтобы различные аспекты работы интегрировались в единое целое.
6. Мораль и ценности Это те высоты, к которым стремится организация, выраженные в форме корпоративных ценностей. Это дух организации.
7. Оплата и условия труда Все, что влияет на вознаграждение, условия работы или перспективы занятости отдельных работников.
8. Безопасность, здоровье и благополучие Информация, которая влияет на безопасность или уверенность в будущем.
9. Образование и обучение Все, что может внести вклад в развитие личности – имеющейся компетентности и будущих возможностей, - каждого отдельного члена коллектива.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.