Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первичное чтение.






(комбинированное чтение: учитель - сильный ученик)

- Я начинаю читать рассказ, а вы все следите, потому что кто-то будет продолжать.

Проверка восприятия.

- Зачем вышивали петухов на полотенце?

- Что изготовляли в каждом крае и продавали на ярмарках?

Перечитывание текста

а) чтение упражнением «Молния»

- Вы должны по моей команде выразительно вполголоса начать читать рассказ. Как только я скажу «молния» - вы должны читать как можно быстрее, а когда скажу «стоп» - останавливаетесь и говорите до какого места вы дочитали.

- Начали, читаем.

- Молния!

- Стоп!

- Покажите, до какого места вы дочитали?

- Теперь еще раз читаем сначала, начинаем читать выразительно.

- Итак, начали!

- Молния!

- Стоп! (третий раз читают аналогично)

- А теперь вы прочитали большую часть текста? Убедились? Молодцы!

б) чтение упражнением «Голос-губы»

- А сейчас продолжаем читать с того места, где вы закончили. Когда я скажу «голос» - вы читаете рассказ вслух, а когда скажу «губы» - вы читаете молча одними глазами, но шевеля при этом губами.

- Голос.

- Губы….

в) чтение упражнением «День-ночь».

- Продолжаем читать с того места, где вы остановились, будем читать упражнением «День-ночь».

- Когда я говорю «день – вы читаете вполголоса, а когда говорю «ночь» - вы закрываете глазки и отдыхаете.

- Итак, начали.

- День! (читают)

- Ночь! (отдыхают)

- День!

- Ночь!

- Молодцы!

(пока все не дочитают текст до конца)

г) проверка восприятия:

- Почему мастерицы любили вышивать петухов?

- Как пользовались разукрашенными предметами в старину?

- Как относятся к изделиям народных мастеров в наши дни?

д) чтение упражнением «Цепочка-эстафета».

- А сейчас прочитаем текст упражнением «Цепочка-эстафета». Читаем по одному предложению. Кто читает, в конце предложения называет имя того, кому читать дальше.

- Вы будете читать до тех пор, пока я не скажу «стоп».

После этого вы должны ответить на такие вопросы:

- Как встречали дорогих гостей?

- Где сейчас используют домашнюю утварь?

Ж) выборочное чтение.

- Найдите в тексте предложение, в котором описывается полотенце, что на нем вышито?

- Найдите в тексте предложение, в котором описывается, как встречали дорогих гостей?

- Найдите тот абзац, где рассказывается об утвари?

ІV. ИТОГ УРОКА.

1. Итоговая беседа.

- С каким рассказом мы сегодня познакомились?

- Что же вышивали на полотенцах?

- Почему вышивали на полотенцах петухов? Что символизировали вышитые на полотенцах петухи?

- Как встречали дорогих гостей?

- Что изготовляли в каждом крае, а потом продавали на ярмарках?

- Где сейчас находится домашняя утварь?

- Что нового для себя вы узнали сегодня на занятии?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.