Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Баловаться






Что такое балалайка? (струнный щипковый музыкальный инструмент)

– Как вы понимаете слово балагурить? (шуточно, весело разговаривать)

– А слово болтать? (говорить пустяки)

Пустозвонить? (тоже что и болтать)

Баловаться? (шалить)

– Как вы думаете, что есть общее в написании этих слов? (бала)

Слова балалайка, балабайка, балабанить, балагурить – однокоренные слова и произошли от татарских слов бала – ребёнок, балагар – дети.

7. Слушание звучания балалайки.

– Как много нового вы узнали про балалайку. И вот мы оказались на её концерте. Давайте послушаем, как же играет балалайка.

8. Перечитывание текста.

А)чтение упражнением «День-ночь»

– А теперь вы будете читать текст про балалайку упражнением «День-ночь». Когда я говорю «день» – вы читаете вполголоса, а когда говорю «ночь» - вы закрываете глазки и отдыхаете.

– Итак, начали.

– День!

– Ночь!

– День!

– Молодцы!

Б)чтение упражнением «Волна»

– Дальше вы будете читать упражнением «Волна». По моей команде «медленно» - вы читаете медленно, если я говорю «быстрее» - вы читаете быстрее.

– Начали!

– Медленно! – Быстрее! – Быстрее! – Медленно!

– Молодцы!

9. Вопросы по содержанию.

– А сейчас я возьму у вас интервью по поводу впечатлений о концерте балалайки. Я буду задавать вам вопросы, а отвечать будет тот, кому я дам микрофон.

– Что услышал Василий Андреев, сидя на террасе?

– Кто играл на балалайке?

– С какими музыкальными инструментами вы встретились в тексте?

– Как ещё называют балалайку?

– У какого народа балалайка была любимым музыкальным инструментом в течение многих столетий?

– Где можно было взять балалайку?

– Из чего делали балалайки?

– Кого стали называть «молодым отцом балалайки»?

IV. Итог урока.

1. Итоговая беседа.

– На чьем концерте мы сегодня побывали?

– Что нового вы узнали про балалайку?

– Кто посвятил балалайке всю свою жизнь?

– Назовите инструменты, ставшие музыкальным символом того или иного народа.

2. Самооценка.

– Поднимите руки, кто считает, что он работал на уроке на оценку «отлично»?

– Почему?

– На – «хорошо»?

– Почему?

3. Домашнее задание.

– Стр. 49 – 52 читать, пересказывать текст.

4. Проверка памяти.

– Каким был девиз нашего урока?

– А теперь проговорите девиз урока все вместе. Подходил ли этот девиз к нашему уроку?

5. Прощание.

– Урок окончен! До свидания!

 

Русское чтение. 3 класс.

ТЕМА: Н.Носов. Живая шляпа

ЦЕЛЬ: знакомить учащихся с творчеством детского писателя Н.Носова;

формировать умения и навыки выразительного чтения;

учить детей фантазировать, творчески мыслить;

развивать речь детей, обогащать словарный запас;

воспитывать товарищество, дружбу, взаимовыручку.

Оборудование: иллюстрации, выставка литературы

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения: урок-предсказывание






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.