Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение на управление голосом.






- А сейчас давайте проведем упражнение на управление голосом.

- Первую строчку стихотворения читаем одними губами, вторую – шепотом, третью – вполголоса, четвертую – громко. Начали.

- Молодцы. А теперь наоборот:

1 строчку читаем громко; 2 – вполголоса:

3 - шёпотом, а 4-ю – одними губами. Начали!

III. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

Подготовка к восприятию.

а) Работа с загадкой.

- Сегодня мы познакомимся с новым рассказом, а о чем он будет, вы узнаете, отгадав загадку:

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица,

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(Полотенце)

- Какие слова вам помогли отгадать загадку?

- Как вы понимаете:

Говорит дорожка-

Два вышитых конца?

- Что вы знаете о полотенце?

- Где его применяют? (показ и рассказ о разных вышивках на полотенцах, символике узоров).

Б). Словарная работа, подготовка к восприятию текста

(на доске три столбика слов из текста)

полотенце красное поет

царство тридесятое висит

петух красивый сияет

вещи белый подносят

холст яркие принести

корона домашняя разукрашивали

вышивальщицы фантастические продавали

утварь всевозможные

Дети, сейчас я прочитаю слова первого столбика, вы за мной повторяйте.

- На какие вопросы отвечают эти слова? Что они обозначают? (названия предметов)

- Как вы понимаете слово «холст»? (Это грубая самотканая ткань, на которой вышивали).

- Как вы понимаете слово «утварь»?

(Это посуда из глины, приспособление для хозяйства, которыми пользовался народ в давние времена)

- Я читаю слова второго столбика, а вы хором повторяйте.

- Как вы понимаете слово «фантастические»? (Это что-то невозможное).

- На какие вопросы отвечают эти слова? (какой, какие?)

- А сейчас составьте словосочетание со словами первого и второго столбиков. (полотенце красивое, корона красная, изба красная, утварь домашняя …).

- Я сейчас прочитаю слова третьего столбика, а вы хором за мной повторяйте.

- На какие вопросы отвечают эти слова? (что делают? что делать?)

- Дети, а теперь составьте словосочетание со словами первого и третьего столбиков. (полотенце висит, полотенце сияет, петух поет, вышивальщицы подносят …).

- А сейчас составьте словосочетание со словами первого, второго и третьего столбиков (полотенце красивое висит, петух красивый поет, утварь домашнюю подносят…).

Постановка проблемного вопроса..

- Дети, откройте учебник на 128 стр., сейчас мы с вами прочитаем рассказ «Как петух попал на полотенце», а потом вы подумаете и дадите ответ на такие вопросы:

- Зачем вышивали петухов на полотенце? Что изготовляли в каждом крае и продавали на ярмарках?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.