Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подведение итогов. А теперь расскажем друг другу о том, что было хорошего на занятии, чем оно понравилось






А теперь расскажем друг другу о том, что было хорошего на занятии, чем оно понравилось. Берем в руки мячик. Я начну себя. Я увидела сегодня, какие вы все добрые и как вам хочется, чтобы все были радостными и счастливыми. Мне было инте­ресно играть и заниматься с вами. Мне было весело.

Взрослый передает мячик по кругу детям.

В самом начале пребывания в дошкольном учреждении у части детей с нарушением развития (/ вариант поведения) отношение к сверстникам дружелюбное, но ограничивается чисто вешним общением: стремлением обнять, приласкаться. Педагог направляет их внимание на более слабых, неумелых, показывая, как можно помочь, утешить. Эти дети легко завоевывают симпатии сверстников и могут помочь психологу в работе по их Адаптации, если привлекать таких ребят к проведению игр «Клеевой Дождик», «Утка с утятами» и др. У детей со II вариантом поведения стремление со сверстников к контакту вызывает чаще всего резкую негативную реакцию: они отталкивают малышей, обижают их. успокаивает обоих, укоризненно смотрит на обидчика, старается их примирить, выражает сочувствие к пострадавшему и побуждает обидчика утешить обиженного, привлекает к совместной игре, починке поломанной игрушки. Обычно воспитатель предлагает детям помочь друг другу в посильных совместных действиях; например, передвинуть скамейку, чтобы освободить место для совместной игры, помочь достать мячик из-под шкафа и т. д. Эффективным приемом является выполнение поручений в парах, но при этом результат деятельности оценивается как общий и зависящий от обоих.

Дети с III вариантом поведения, вначале мало контактирующие, играют в одиночку, манипулируя игрушками. Воспитатель обычно организует игру парами, побуждает других детей (I варианта поведения) помочь одеться, пожалеть ударившегося ребенка и т. д. Используются такие игры, как «Добрые волшебники», «Волшебные очки», «Комплименты», направленные на привлечение внимания и интереса сверстников к непопу­лярным детям группы.

Действительно, на данном этапе дети еще не проявляют осознанную активность, поэтому педагог сам организует коллективную направленность внимания на каждого члена группы. При этом выделенный ребенок ощущает свою значимость для других и испытывает ответные положительные эмоции. Это достигается эмоциональной заинтересованностью взрослого, который привлекает к ребенку внимание сверстников. Средством проявления социального внимания выступают кон­кретные поступки детей. Их учат культуре проявления эмоций: радостно приветствовать друг друга, улыбаться, смотреть в глаза, обращаться по имени; показывать свои «достижения»» стремясь поделиться радостью по поводу удачного выполнения поделки; держаться за руки на прогулке и др.

Привлечению и удержанию внимания детей к сверстнику способствует такой методический прием, как игры по развитию произвольного внимания и памяти, направленные на сверстника («Будь внимателен», «Запомни порядок» и др.), загадки-описания поведения. Например: «Он пришел сегодня утром группу. Его привела мама. Он поцеловал ее, когда она. Сел завтракать со всеми, но кашу есть не стал. Он не любит кашу. Он выпил только чай и съел булочку. Потом стал играть с Димой. Они подрались из-за красной машины. Про кого я говорила, кто отгадал?»

рекомендуется проведение кукольного театра, с помощью которого разыгрываются сценки из реальной жизни детей. Они позволяют дать им образцы социально приемлемого поведения, активизировать навыки речевого общения. В это время можно использовать и отдельные приемы из психогимнастики на умение воспринимать чужие и адекватно выражать собственные эмоции (игры «Передай эмоцию», «Связующая нить» и др.).

Формированию общей позиции по отношению к внешнему миру способствуют игры в парах («Живые куклы», «Зеркало», «Поводырь» и др.). Например, игра «Поводырь» проводится следующим образом. «Ведущий» водит по группе ведомого с повязкой на глазах, испытывая чувство собственного достоинства, значимости своей «миссии», заботы и ответственности за благополучие сверстника (что подчеркивается взрослым). При этом они преодолевают различные препятствия, обходя рас­ставленные по комнате стулья.

Другим методическим приемом является выполнение поручений в парах. Например, педагог посылает детей узнать у повара, что будет на обед, попросить у медсестры вату для игры в «Больницу», отнести в другую группу забытые ими на улице игрушки и т. д. В незнакомой ситуации детям легче будет объ­единиться. При этом воспитателем подчеркивается, что все нужно делать вместе, не оставлять более пассивного партнера где-нибудь одного (если ушли вместе, то и вернуться должны вместе), приучить держать сверстника за руку, заботиться друг о друге.

Параллельно проводятся игры на поддерживание интереса сверстнику, стимулирование инициативных действий по кошению к нему игры «Ручеек», «Ай-гугу», «Жмурки с коло­дником» и т. д.). При этом взрослый должен подхватывать любое проявление инициативы по отношению к ровеснику поощрять его перед детьми («Какая Света молодец! Она помогла найти Оле шапку!»). Взрослый объясняет, за что он хвалит ребенка и почему это важно («А то Оля пошла бы без шапка в прогулку, замерзла и заболела»). Даже те действия, которые несут социального смысла, переводятся в плоскость социальна отношений. Например, ребенок хочет бросить игрушкой в сверстника, а взрослый ловит ее и говорит, что тот «поделился» игрушкой с Вовой, он так хотел поиграть с ней. Поднял кто-то с пола варежку — значит, нужно спросить, кто потерял, и т. д.

Идентификации со сверстниками, формированию устойчивых привязанностей, избирательных предпочтений способствует совместное празднование дней рождений в группе. Дети дарят подарки, изготовленные своими руками, поздравляют, придумывают пожелания, подчеркивают — с помощью воспитателя, что именинница сегодня самая красивая, что сегодня ее день.

Таким образом, к концу этого этапа ребенок осознает границы между Я и Не-Я, дифференцирует себя и других, проявляет интерес и активность по отношению к сверстникам. Формируется ожидание ответного эмоционального отклика.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.