Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологическая коррекция детей в ДОУ






Психологическая коррекция — это систематическая та психолога с детьми, отнесенными к категории группы риска по тем или иным основаниям, направленная на специфическую помощь этим детям.

В условиях ДОУ психолог самостоятельно имеет право работать только с теми детьми, отклонения в поведении и развитии которых не являются следствием поражения ЦНС ил психологического заболевания. Работа ведется по согласованию с родителями и администрацией ДОУ в форме индивидуальных и групповых занятий по развитию и коррекции, а также в форме тематических тренингов для детей (родителей, вос­питателей), имеющих психологические проблемы, влияющие на организацию целостного педагогического процесса в ДОУ.

В основе непосредственной работы психолога лежат следующие принципы.

1. Принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии отражает целостность процесса оказания психологической помощи и реализуется в двух основных аспектах:

а) коррекционно-развивающую работу предваряет этап диагностики (основополагающими при анализе ситуации развития ребенка является учет вида и структуры нарушений первичного нарушения, вторичных и третичных отклонений в развитии);

б) коррекционную деятельность педагога-психолога сопровождает текущий и итоговый контроль динамики изменении детского развития.

2. Принцип нормативности развития, или онтогенетический принцип предполагает учет последовательности смеющих друг друга возрастных стадий онтогенетического развития ребенка. Теоретические основы данного принципа заложены в трудах отечественных психологов (Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина и др.). При оценке уровня развития ребенка за эталон берутся нормативные показатели его психического раз-психологический возраст ребенка.

I Деятелъностный принцип определяет подходы к содержанию организации психокоррекционной работы с учетом ведущей для каждого возрастного периода деятельности, в рамках которой «вызревают» психологические новообразования, определяющие развитие ребенка.

4. Принцип системности и принцип единства коррекции «развития задает необходимость учета в коррекционной работе иерархии отношений между симптомами и их причинами, причинно-следственных связей между первичным, вторичным и третичным дефектом. При этом в первую очередь делается акцент на решение профилактических и пропедевтических за­дач психокоррекционной работы с детьми.

В работе можно использовать ранее приведенную таблицу, которая позволит проанализировать сформированность психических функций в большей или меньшей степени приближения к возрастным нормативам развития и то, в какой мере нарушение развития данной функции связано с первичным дефектом. Естественно, что легче будет поддаваться коррекции то, что в наибольшей степени удалено от первичного нарушения. Например, корректировать нарушения в развитии мышления у глухого ребенка проще, чем у умственно отсталого дошкольника. В то же время осуществлять работу по развитию его слухового восприятия, напротив, сложнее.

5. Принцип коррекции «снизу вверх» предполагает упражнение и тренировку уже имеющихся способностей, находящихся в зоне «актуального развития» ребенка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.