Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Восприятие без границ






Поскольку многие упражнения Программы используют ваше воображение, возможно, возникнет сомнение, а существует ли вообще какая-нибудь объективная реальность в состоянии ВТО. Двадцать Седьмой и Двадцать Восьмой Дни предоставят возможность изучить этот вопрос с помощью ряда экспериментов.

Эксперименты можно проводить независимо от того, переживали ли вы полное состояние опыта внетелесного восприятия или менее развитую форму воображения ВТО. Уже сами занятия могут значительно содействовать стимулированию ВТО, предоставляя возможность сосредоточиваться на реальных и поддающихся проверке внутренних переживаниях.

Эксперименты основываются на исследованиях ВТО, проведенных в Дьюкском университете и в других лабораториях.

Еще в 1973 году Кейт Харари присоединился к психологу Роберту «Моррису и междисциплинарной команде исследователей, твердо решивших выяснить, являются ли ВТО в чистом виде воображаемыми или все же имеют некую материальную основу в повседневной реальности. Харари внес исключительный вклад в реализацию исследовательского проекта не только как исследователь, но и благодаря способности вызывать у себя переживания ВТО по желанию.

Преднамеренно вызывая переживания выхода из тела в серии новаторских экспериментов, он предоставил исследователям возможность тщательно сравнивать «активные» экспериментальные периоды с контрольными, то есть когда он не вызывал ВТО.

Одно из открытий, сделанных в ходе исследований, заключалось в том, что иногда ВТО явно давали Харари возможность видеть фрагменты далеких событий. Например, во время двух сеансов с двойным контролем, проведенных в Дьюкском университете и в Американском обществе психических исследований, ему удалось точно описать сложные наборы предметов, размещенных в дальних помещениях лабораторий; в одном из экспериментов предметы находились в 400 метрах от его физического местонахождения. Во время другого сеанса Харари нарисовал картины, очень похожие на освещенное геометрическое изображение, выставленное в лабораторном здании по соседству.

Исследователи обнаружили также, что Харари, несомненно, мог поддерживать связь на расстоянии во время переживаний выхода из тела. Например, исследователи спонтанно идентифицировали моменты, когда находящийся на расстоянии 400 или 800 метров от них Харари пребывал в состоянии ВТО. Любимый кот Харари, Спирит, принимавший участие в опытах, мгновенно успокаивался, как только Харари сообщал о мысленном «посещении» кота из отдаленных лабораторий.

О подробностях этих экстраординарных экспериментов сообщалось во многих публикациях, поэтому мы сосредоточим внимание на том, как провести собственное исследование.

Мы настоятельно рекомендуем вам попытаться найти любые объективные черты в своих состояниях ВТО. В Двадцать Седьмой День попросите друга отобрать несколько предметов, которых вы никогда прежде не видели.

(Предметы не должны иметь особого отношения друг к другу, за исключением их использования в данном эксперименте. Ваш друг мог бы подобрать, например, датский сыр, газету этнического меньшинства, маску для празднования кануна Дня всех святых, будильник, пару колготок и резинового цыпленка.)

Приятелю следует разместить предметы в знакомом и легко узнаваемом месте; а вам необходимо избегать этого места — и друга — в течение, по крайней мере, часа до начала эксперимента.

Конечно, вашему другу эта просьба может показаться несколько необычной, и поэтому, возможно, придется мягко убедить его, что вы вполне серьезны и нуждаетесь в помощи. Например, попросите приятеля: «Собери случайные предметы, которые я никогда не видел, и положи их на стол в твоей столовой. Я хочу заняться одним экспериментом».

Ваш приятель может резонно спросить: «Какой эксперимент?» Тогда доставьте себе удовольствие и объясните, что собираетесь вызывать переживание выхода из тела, в котором «посетите» столовую своего друга, и позже постараетесь рассказать о том, что было на столе.

Когда друг разложит предназначенные для вас предметы, найдите удобное место, где вас не побеспокоят, и войдите в состояние алертного расслабления.

Во время расслабления дышите глубоко и представляйте свое лицо, смотрящее на вас.

Вообразите, что комната постепенно растворяется, а вы тем временем мысленно навещаете то место, где размещены предметы.

Представляйте себя в той обстановке и «мысленно» осмотрите находящиеся там предметы из множества изменяющихся точек наблюдения.

Исследуйте ту обстановку в течение десяти-пятнадцати минут, спокойно отмечая мысли и впечатления, не принуждая себя опознавать предметы. Не забывайте сосредоточиваться не только на зрительной информации, но и на запахах, текстурах и звуках.

Затем постепенно сфокусируйте восприятие на своем теле и физическом окружении в данный момент.

Вернувшись в состояние бодрствования, сделайте подробные записи и рисунки; запишите все впечатления от предметов, отобранных вашим другом.

Записав впечатления, вместе с приятелем реально отправляйтесь на место и осмотрите предметы. Есть ли какое-нибудь сходство между вашими впечатлениями и предметами, действительно отобранными доя эксперимента?

Не забывайте, что условия проведения «домашнего» эксперимента не контролируются так же строю, как в научных лабораториях, где предметы выбираются случайным образом. Следовательно, он не является абсолютной проверкой объективной реальности ВТО. Скорее, он лишь средство исследования представления о том, что ваши ВТО могут определенным образом получить объективное подтверждение.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.