Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и роль КД предприятий АПК.






Современное развитие АПК – его переход на рыночные условия хозяйствования предполагают всё большую коммерциализацию всех предприятий и орг-ий, входящих в его состав.

АПК РБ представляет собой крупнейшее межотраслевое формирование, объединяющее 9 отраслей народного хозяйства. Здесь производится около 27% валовой продукции. В состав каждой из отраслей входит большое количество различных предприятий, орг-ий, объединений и т.д., каждое из которых осуществляет хозяйственную деятельность и вовлечено в процесс обмена товарами, услугами, «ноу-хау», средствами производства, техникой, сырьём и т.д. Таким образом, каждое из них осуществляет коммерческую деятельность, которая реализуется через различного рода коммерческие операции, выполняемые хозяйствующими субъектами на всём пути продвижения товаров от производителя до конечного потребителя.

Содержание КД в сфере АПК включает следующие направления: снабжение (выбор поставщиков ресурсов, видов сырья его качества, условия поставки и т.д.); производство(выбор технологии производства, управление качеством продукции, утилизация отходов и использование вторичного сырья и т.д.); сбыт (выбор канала сбыта, определение условий поставок, оптимизация товародвижения и т.д.).

Переход к рыночным условиям хозяйствования способствует активизации КД предприятий АПК, которая сейчас представляет область сложнейших проблем. Многое здесь зависит от специалистов ком-их служб, от которых требуется инициативность, предприимчивость, самостоятельность, деловитость и практичность.

КД в сфере АПК предполагает выполнение целого ряда операций, таких как обоснование потребности ресурсов для производства каждого вида продукции, разработка заказов и заявок, выбор поставщиков, подрядчиков, покупателей и установление хозяйственных связей с ними, контроль выполнения договорных обязательств, организация продажи выпускаемой продукции и её стимулирование. Следует отметить, что рыночный подход к осуществлению производственной деятельности ставит перед работниками предприятий АПК ещё до её начала определённые вопросы: для кого производить продукцию, какими потребительскими свойствами она должна обладать, когда нужно её потреблять и сколько нужно её произвести. Только получив ответы на эти вопросы, можно выбрать форму производства, его технологию, методы организации снабжения, сбыта продукции его последующего сервисного обслуживания.

В конечном счёте, осуществление К.Д. в сфере АПК сводится к поиску и реализации наиболее эффективных приёмов и методов, обеспечивающих выгодность любой товарно-денежной операции для каждого из партнёров с учётом интересов конечного потребителя в сложившихся правовых и экон-их условиях хозяйствования.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.