Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






См. вопрос 9.






Правила составления текстовых материалов:

Написание PR-материалов требует от специалиста специальных знаний и навыков. Нужно твёрдо уяснить отличие письма для глаз и для уха. Текст для письма должен выдерживать самое внимательное изучение на наличие ошибок и неточностей. Тексты для уха должны писаться короткими фразами.

К универсальным правилам написания текстов в сфере СО относятся:

1. Простота предложений. Средняя длина предложения не должна превышать 20 слов. Самое оптимальное – 12-15 слов. Длина параграфов также должна быть небольшой (60-70 слв).

2. Простые слова

3. Убедительность (наличие фактов, цифр, документов)

4. Естественность стиля (событие и его описание должны соответствовать друг другу).

Специфические условия протекания формируют качества письменной речи:

•отсутствие непосредственного реципиента и промежуточной обратной связи с ним;

•невозможность для пишущего интонировать свою речь и, следо­вательно, необходимость более тщательно строить фразы, под­бирая более адекватные языковые средства;

•отсутствие ограничений во времени общения и в связи с этим более качественная шлифовка формы речи;

•отсутствие возможности использования «немого» языка и др.

Письменное выражение мыслей требует развития следующих механизмов порождения текстов:

•отбор слов, требуемых для создания текста конкретной тематической направленности;

•распределение предметных признаков в группе предложений;

Чтение как вид речевой деятельности. Чтение - это рецептив­ный вид речевой коммуникации, который в процессе становления и функционирования сравним с аудированием (в устной речи), но об­ладает рядом преимуществ:

•при чтении восприятию и пониманию информации помогает ас­социация «форма — значение». Она опирается на зрительное восприятие формы, а не слуховое.

•при чтении каждое слово всегда представлено в окружении дру­гих, которые составляют некоторый контекст, к восприятию ко­торого можно вернуться неоднократно;

•по прочитанному (репродуцированному) тексту легче воссо­здать ситуацию его ситуативно-смыслового создания.

Отметим и те факторы, которые осложняют становление функционирование чтения:

+ широта охвата языкового материала;

+ незнание или непонимание описываемых в тексте событий приводимых данных;

+ большая, чем в устной речи, сложность изложения материала

+ большая сложность фраз

+ отсутствие пауз и интонации, что затрудняет смысловое членение речевых блоков.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.