Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление коммуникацией.






Подражание, диалог, управление как виды коммуникационного действия. Формы управления: приказ, убеждение, внушение, заражение – понятие, особенности и сфера применения.

Техники управления как коммуникационного действия. Понятие и виды репрезентативных систем. Понятие ведущей репрезентативной системы индивида, возможности ее определения.

Способы подстройки к партнеру по коммуникации: отзеркаливание, «якорь», «трюизм», «переход», «выбор без выбора» и др.

Основная цель коммуникации – воздействие.

В качестве коммуникантов и реципиентов могут вы­ступать три субъекта, относящиеся к разным уровням со­циальной структуры: индивидуальная личность (И), со­циальная группа (Г), массовая совокупность (М).

Коммуникационные действия могут осуществ­ляться в форме подражания, диалога, управления. Диалог – взаимодействие равноправных партнеров, которое воз­можно между субъектами одинакового социального уров­ня, а не разных уровней, ибо разноуровневые субъекты, например И и М, не являются равноправными. Между раз­ноуровневыми субъектами может быть подражание или управление, но не диалог равных участников.

Подражание - это следование примеру или образцу, которое проявляется в повторении одним человеком каких-либо поступков, жестов, интонаций и даже в копировании определенных черт характера другого человека. Подражание может быть произвольным и непроизвольным. В разные возрастные периоды подражание играет в жизни человека неодинаковую роль

Убеждение - данный способ влияния основывается на логическом доказательстве необходимости тех или иных действий; процесс убеждения может содержать дискуссию, цель которой достижения единства мнений руководителя и сотрудника. В процессе убеждения рекомендуется использовать следующие усиливающие аргументы:

- аргумент к традиции;

- аргумент к большинству;

- аргумент к авторитетности личности;

- аргумент к личности того, кто убеждает;

- аргумент к мировому опыту;

- аргумент психологического феномена (чувство обиды, зависти, " я лучше всех" и т.п.).

Формы управления:

+ приказ - официальное распоряжение в любой форме лица наделенного властными полномочиями (если коммуникатор имеет властные полномочия, которые признает реципиент)

+ убеждение - способ вербального (словесного) влияния, который включает в себя систему доводов, соотносящихся по законам формальной логики и обосновывающих выдвигаемый индивидом тезис (обращение к разуму реципиента с помощью логически выстроенных аргументов).

+ внушение (манипуляция) - воздействие, основанное на некритическом восприятии информации подчиненным в силу высокого должностного положения руководителя или его бесприкословном авторитете (воздействие на подсознание реципиента с помощью определенных речевых тактик либо с использованием специальных манипулятивных стратегий)

+ заражение - неосознанная передача эмоционального состояния одного человека другому (стихийно возникает в большой массе людей. Источником такого воздействия может быть массовое мероприятие).

Репрезентативная система – определенный канал, по которому человек получает информацию из окружающего мира.

С помощью этой системы он обрабатывает информацию и формирует свои сообщения.

В зависимости от ведущего канала восприятия выделяют 3 репрезентативные системы:

· Визуальную

· Аудиальную

· Кинестетическую

Для того, чтобы определить тип собеседника, необходимо обращать внимание на:

1. движение глаз;

2. невербальные ключи;

3. Основная репрезентативная система






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.