Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методологические приемы бухгалтерского учета






Метод бухгалтерского учета – совокупность приемов и способов, с помощью которых в бухгалтерском учете отражаются движение и состоя­ние хозяйственных средств и источников их образования. Они вытекают из содержания этапов учетного про­цесса, а именно наблюдения, измерения, группировки и обобщения (рис.).

Документация – письменное свидетельство о совершенной хозяйст­венной операции или праве на ее совершение. На каждую хозяйственную операцию или группу однородных операций составляют оправдательный документ, который является материальным носителем первичной учетной информации и служит в дальнейшем основанием для регистрации хозяй­ственных операций на счетах бухгалтерского учета.

Для проверки соответствия отраженных в учете посредством доку­ментов хозяйственных операций действительному состоянию средств ор­ганизации необходимо периодически проводить инвентаризацию.

Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического на­личия хозяйственных средств в натуре, финансовых обязательств органи­зации и сопоставление полученных данных о них с данными бухгалтер­ских счетов с целью установления достоверности учетных показателей и их уточнения в случае выявленных расхождений. Инвентаризация прово­дится путем пересчета, перемеривания, взвешивания, сверки расчетов на основании документов.

 

В бухгалтерском учете отражаются разнородные по своему составу и источникам образования средства, что вызывает необходимость примене­ния единого способа измерения, оценки их в учете и группировки затрат.

Оценка – способ денежного выражения имущества и обязательств организации путем суммирования затрат для их отражения в бухгалтер­ском учете и отчетности. Она позволяет организации обобщать в едином стоимостном показателе различные виды материальных ценностей, на­пример, сумму в необоротных и оборотных активах, определяет общую сумму находящихся в ее распоряжении ценностей.

Калькуляция – способ группировки затрат и исчисления себестоимо­сти приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

Система счетов – это способ группировки, отражения хозяйствен­ных средств, их источников и текущий учет однородных хозяйственных операций. Счета служат для группировки учетных объектов по признаку однородности их экономического содержания. Бухгалтерский счет откры­вается на каждый отдельный объект учета: вид хозяйственных средств или их источников, или хозяйственный процесс. Счета в их совокупности представляют систему формирования и сохранения информации, необхо­димую для принятия управленческих решений.

Двойная запись – взаимосвязанное отражение изменений объектов бухгалтерского учета по дебету одного и кредиту другого счета в одной и той же сумме. Она позволяет отразить на счетах взаимную связь объектов учета, хозяйственных операций.

Балансовое обобщение является способом обобщения и группировки хозяйственных средств организации (по видам и размещению, источникам формирования и целевому назначению) в денежном измерителе.

Бухгалтерская отчетность – это единая система информации об имущественном и финансовом положении организации, финансовых ре­зультатах ее деятельности, составляемая за определенный период времени на основании данных бухгалтерского учета по установленным формам.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.