Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нужно ли регистрировать браки?






Мир стремительно меняется, общественность с каждым годом все мягче и мягче к брачной теме, и теперь разрешают то, что еще недавно было совершенно немыслимым: добрачные отношения, жизнь без штампа, житие на несколько домов. Брак в традиционных формах рушится. И тем не менее вопрос все еще стоит: следует ли мужчине и женщине просто встречаться, делая вид, что никто никому ничего не должен, или все же стоит назвать друга мужем и женой (в храме, ЗАГСе или просто в своем сознании)?

Тут есть несколько путей поиска ответа. Ложный путь – это перевод проблематики в плоскость войны полов: мол, все женщины мечтают окольцевать мужчин, а все мужчины только и думают, как от этого увернуться. В этом плане давно уже все не так однозначно, и полным-полно ревнивых мужчин, желающих привязать к себе вожделенную женщину любой ценой – деньгами, браком, детьми и так далее...

Можно перевести проблематику в возрастную плоскость. И об этом много сказано, в частности о том, что существует идеальный брачный возраст (31–40) – ортодоксальность, воля, интеллект, быстродействие, фатализм. Любое качество выводит на тему брака. Ортодоксальность дает тягу к стабильной жизни, воля жаждет строительства (дома, семьи), Ну, а фатализм – это уверенность в том, что все это судьба.

Ну, а теперь главный анализ, через брачные стихии (таблица 19 «Рождение брачных стихий»).

В патриархальном браке регистрация брака не несет какой-либо особенной нагрузки. Гораздо важнее существование совместного хозяйства, его размер и насыщенность. Дети, животные, огород – все это куда важнее, чем штамп в паспорте. Есть, впрочем, пунктик – дети подрастают, недоброжелателей всегда много, начнут нашептывать, что брак-то ненастоящий. Впрочем, это мелочи.

В романтическом браке штамп в определенном смысле ухудшает ситуацию, а не улучшает, ибо чем дольше оба участника пребывают в стадии ухаживания, тем лучше. Быстрая регистрация и ее последствия – хозяйство, жизнь в одной квартире – могут все испортить. Среди доводов за, пожалуй, только любовь романтического союза к разным красивым и глупым обрядам, например к пышной свадьбе с множеством рюшечек, букетиков, морем упившихся гостей, оливье, поросенок и так далее... Впрочем, куда лучше было бы заменить шикарную свадьбу не менее шикарным путешествием на белом пароходе вокруг земного шара.

Равный брак объединяет двоих людей, устремленных к могучей карьере, по сути дела двух волков. Если они оба ведут дело и у каждого своя доля, то никакая регистрация брака им не нужна. А вот если один делает карьеру, а другой ему только энергию отдает, то тут нужна не только регистрация, но еще и брачный договор, по которому все нажитое в браке при разводе – ровно пополам.

В духовном браке, как и в романтическом, регистрация скорее мешает, чем помогает сближению супругов, ибо в сферах духа цену имеют совсем иные печати.

Таким образом, легко убедиться, что регистрация брака вещь малополезная, а иногда попросту вредная, и ставить эту проблему во главу угла довольно глупо. Что касается векторных браков, то будь моя воля, я вообще такую регистрацию запретил бы или хотя бы испытательный срок удлинил до 5 лет, а упорных молодоженов заставил бы расписку писать, что они предупреждены об опасности и снимают ответственность с органов опеки.

 

49. Что такое интеллигентный секс?

Во-первых, это, конечно, тема для длинной серии блестящих анекдотов. Действительно, в самом сведении воедино темы интеллигенции и секса есть что-то анекдотичное. Пенсне, подчеркнуто уважительные обращения и одновременно приспущенные семейные трусы, стоны, неуклюжие слова... Ужасно смешно. Согласитесь, куда естественнее для сексуального действия было бы пригласить какого-нибудь узколобого полудебила и совсем уж безмозглую, но пышнотелую блондиночку.

На деле реальность такова, что в сексе куда более заинтересованы интеллектуалы, чем спортсмены или пролетарии. Без сексуальной энергии ни книгу написать, ни музыку сочинить, творец, каким бы он ни был интеллигентом, должен быть помешан на сексе, иначе – пустота и творческая импотенция.

Вот почему интеллектуальные небожители во все эпохи стремились решить это жгучее противоречие, пытались объединить сексуальную тему с интеллектом, найти какой-то смысл в этой скотской гимнастике.

Сексуальная революция сопровождала Серебряный век (достаточно вспомнить Брюсова и компанию), вовсю шла в кругах молодой советской элиты (например, теория «стакана воды»). Везде, где торжествует художественная элита, пытаются слить воедино интеллект и секс.

Увы, практически всегда эти попытки заканчивались провалом, ибо те, кто силен в вопросах любви, всегда слабее в вопросах истины. Речь о знаках Крысы, Дракона, Обезьяны.

Самой мощной попыткой внести в секс интеллектуальную компоненту была теория Фрейда (Дракон). Хотя были и юный Отто Вейнингер (Дракон), и такие сомнительные интеллектуалы, как, например, Захер-Мазох (Обезьяна)...

Так что в теории структурного гороскопа интеллект и секс не совмещаются. Они существуют в параллельных пространствах и подлежат взаимной романтизации. Творец-интеллектуал обязан беречь свое творчество от каких бы то ни было поползновений сексуальности. И точно так же он должен хранить в чистоте свою сексуальную сферу, оберегая ее от поползновений интеллекта, от попыток анализа, рационализации и так далее...

 

50. В какой стране искать супруга?

Межнациональные браки – одно из требований нового мира, который неумолимо надвигается на нас из-за горизонта. Именно им, детям разных народов, предстоит, преодолев вековую национальную спесь, построить новый мир, лишенный расовых и межнациональных предрассудков. Как часто становились изгоями немцы с еврейской примесью, азербайджанцы с армянской добавкой, курдо-турки, японо-корейцы, англо-ирландцы и так далее... Наступят, однако, времена, когда именно полукровки составят славу и цвет нового общества, как прославились когда-то русский потомок мавра Александр Пушкин, носитель турецкой крови Василий Жуковский и так далее...

Ну, а пока будущее не настало, надо как-то определяться, в каких городах и странах искать свое счастье.

Брак российских граждан с испанцами (Собака) или китайцами (Тигр) никакого дополнительного эффекта не даст. Несмотря на внешние различия, такой брак равносилен внутрирусскому браку и потребует от вас традиционного брачного поведения – хозяйство, дети, уютный домик...

Совсем другое дело брак с немцами, американцами (Бык), жителями исламских стран (Петух), индусами (Змея). Что бы они ни говорили о детях и хозяйстве, такой брак начнет активизировать внутреннюю энергию, потребуется активизация карьерная, административная, политическая или коммерческая. Поэтому изначально желательны устремления к бурным профессиональным продвижениям.

Браки с итальянцами, бразильцами (Дракон) и японцами (Обезьяна) отвечают самым классическим ожиданиям брака с иностранцами. Потенциально – это та самая сказка с белой яхтой, морем цветов и домом у берега моря. Главное – не ошибиться в искренности чувств и размере благосостояния жениха.

Для творческих натур идеальны браки с поляками, французами (Коза), евреями и армянами (Кот). Идеальная ситуация для того, чтобы творческая жизнь разгорелась еще ярче.

Ну и конечно, векторные браки: Англия, Белоруссия (Крыса), Корея (Кабан)... Их последствия непредсказуемы.

Так что, прежде чем листать каталоги с иностранными женихами, спросите себя сами – какого брака вам хочется. И только после этого ищите нужную вам страну.

 

51. Можно ли построить свое счастье на любви без взаимности?

Вопрос старый и не очевидный. Известна формула, что в любви один всегда целует, а другой подставляет щеку. Соответственно, всех людей можно условно разделить на три категории. Одним главное – это любить самим, такие своеобразные волки любви: влюбился, погнался, поймал предмет любви, разогрел своим жаром, уговорил и живет в полном удовольствии оттого, что любит и может свою любовь ежедневно реализовывать, выплескивать свою страсть на столь вожделенный объект. Другие уподобляются зверью, стерегущему или даже заманивающему жертву. Они все делают для того, чтобы производить впечатление на других людей, и жаждут чужой любви, желая бесконечно греться в ее лучах. Свои чувства их не слишком беспокоят, главное – быть любимым. Есть, конечно, и третий тип – те, кто уверены, что счастье возможно лишь во взаимной любви. Им сложнее всего: непонятно, что делать с теми случаями, когда взаимности не получилось либо она вроде бы есть, но не слишком равноценная.

Если пытаться сохранить корректность, то надо рассмотреть еще случай заключения брака вовсе без любви, например по расчету или договоренности родителей через головы молодоженов, по старинному принципу «Стерпится – слюбится». Впрочем, этот экзотический случай почти наверняка переродится в один из трех вышеперечисленных, иначе совершенно непонятно, как жить совсем без любви.

Цельный ответ на этот вопрос попробуем сложить из дробей, рассмотрев ситуацию во всех пяти союзах.

Патриархальный брак. Этот союз к любви относится очень прохладно: любить конечно же можно, но никак свою страсть не проявлять, постоянно снижая ее накал, превращая любовь в теплое и дружеское чувство. Этот брак практически индифферентен к взаимности. Пусть любит один, или двое, или никто, главное, чтобы хозяйство процветало и дети были здоровы.

Романтический брак. Этот союз, конечно, жаждет взаимности, ибо он более всего склоняется к сказочным вариациям, а что за сказка без взаимности. На деле именно в этом союзе чаще всего встречается односторонняя любовь, когда один горит неугасимым огнем, а второй попросту сдался, не в силах сопротивляться великому к нему чувству.

Равный союз. А вот в нем достичь счастья без взаимности невозможно. Более того, если брак возникает по любви, а потом кто-то один вдруг теряет свое чувство, то союз очень быстро и неизбежно кончается разрывом.

Духовный союз. На начальной стадии тут могут быть все варианты, включая четвертый (когда не любят оба), но в конечном счете конечно же должна возникнуть сильная взаимная любовь, что, собственно, и считается счастьем в духовном союзе.

Ну и конечно же векторный брак. Именно в таком союзе чаще всего и возникает взаимная и очень сильная любовь. Последствия, как вы понимаете, самые разнообразные, в том числе и драматические.

Обобщая сказанное, вынужден заявить, что взаимная любовь признак скорее тревожный, чем благоприятный, односторонняя любовь оставляет возможность хотя бы одному из участников брачного процесса сохранить трезвый ум. А вот совсем без любви идти в брак как-то очень уж грустно.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.