Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольная работа № 1 .






ВОПРОСЫ ПО РАБОТЕ:

1. Сущность терминальной доставки грузов(понятие терминала, терминальные сети, тенденции в развитии терминалов).

2. Предназначение контейнерного терминала(на чем базируется терминальная технология, стоимость терминалов по сравнению с традиционными причалами, стандартизация в контейнерных перевозках).

3. Состав и оснащение современных терминалов(причалы, складские зоны, перегрузочные системы и т.д.).

4. Тарифы на контейнерные перевозки и стоимость услуг терминала.

5. Зарубежный опыт работы компьютерных терминалов.

6. Задача. Спроектировать контейнерный терминал(определить площадь терминала, выбрать перегрузочные средства, привести схему терминала в масштабе с нанесением линий причалов, ж/д и автомобильных дорог, кранов, складских зон и т.д.. Дать описание терминала).

Исходные данные: причал с небольшим грузооборотом. Требуется хороший доступ к контейнерам и большая гибкость перегрузки на различные виды транспорта. Территориальных ограничений причал не имеет.

Логистическая цепь это четкая последовательность в выполнении технологий в отдельных сечениях производственно-транспортной цепи, перед которой ставится цель: достижение наивысшей общественной эффективности при производстве различных процессов.

Логистическая система это объединение взаимодействия на рассматриваемом полигоне логистических цепей.

В логистической транспортной системе первостепенное значение отводится терминалам, которые определяют само функционирование этой системы.

Контейнерные терминалы - это контейнерные пункты со значительным объемом работ, обеспечивающие прием контейнеров от отправителей, выдачу их получателем, а также на передачу потока контейнеров с одного вида транспорта на другой. Преимущественное значение в перевозках крупнотоннажных контейнеров принадлежит морскому транспорту, который интегрируется с автомобильным и железнодорожным.. В техническом аспекте это означает применение для перевозки контейнеров судов-контейнеровозов, специализированных железнодорожных вагонов и специальных автомобильных средств.

Терминальная технология базируется на стандартизации контейнеров, поддонов, пакетов, транспортных средств, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов. Поэтому во всем мире приняты единые нормы и стандартные величины по контейнерам:

ширина – 2438 мм;

высота (max) – 2591 мм или 8’6”;

длина – 3, 6, 9, 12 м или 10’, 20’, 30’, 40’ соответственно;

стандартная масса – 24 т;

ширина (max) перевозочных транспортных средств – 2, 5 м (в Европе) и 2, 6 м (в США);

высота (max) перевозочных транспортных средств – 4 м (от палубы до подволока).

В настоящее время существуют и в дальнейшем развиваются терминальные сети:

- европейская сеть терминалов;

- национальная терминальная сеть;

- сети, объединяющие 2-3 страны;

- сети для мультимодальных[1] перевозок.

В России в настоящее время действуют и вводятся в строй следующие терминалы:

- под Москвой – на 6 млн. т в год;

- под Санкт-Петербургом – на 5 млн. т в год;

- под Ростовом – на 5 млн. т в год;

- под Нижним Новгородом – на 5 млн. т в год;

- под Новороссийском – на 3 млн. т в год.

Все эти терминалы находятся в международных коридорах №6 «Запад-Восток» и №9 «Север-Юг»

Внутри сетей, в зависимости от расположения терминалы делятся на фидерные, блоковые, блоково-угловые, мультиблоковые и etc.

Основные направления развития терминалов:

А) сосредоточение работы в руках независимых транспортных компаний;

Б) усложнение структурного состава участников перевозок, рост многосторонних компаний, выход национальных компаний на международный рынок;

В) возрастание значений стандартов при интермодальных[2] перевозках.

Тарифы – система ставок, по которым взимается плата за транспортные услуги. Тарифы формируют доходы транспорта и являются при этом транспортными издержками потребителя товарных услуг.

С 1992 года в России введены свободные транспортные тарифы на грузовые перевозки(кроме морского и ж/дорожного транспорта). Для транспортных затрат в среднем по России составляет в конечной стоимости товара от 15-30%.

Тарифная ставка определяется по формуле: Т=с(1+r/100), руб., где

- с – себестоимость перевозок в рублях;

- r – прибыль в процентах.

-

На транспорте используются следующие виды тарифов:

1. Автомобильный транспорт:

· Сдельные;

· На условиях платных авто-тонно/часов;

· За повременное пользование грузовым транспортом;

· По километровому расчету;

· За перегон подвижного состава;

· Договорные тарифы.

2. Железнодорожный транспорт:

· Общие тарифы;

· Исключительные тарифы;

· Льготные тарифы;

· Местные тарифы.

3. Морской транспорт:

· По тарифу на постоянных линиях;

· По фрахтовым ставкам на непостоянных линиях.

4. Речном транспорт:

· Тарифы определяются самостоятельно пароходством.

Одним из основных действующих транспортных узлов в работе терминалов является контейнерный терминал морского порта.

Контейнерный терминал морского порта – это транспортный узел, осуществляющий перераспределение контейнеров, сменных кузовов, контрейлеров между тремя основными видами транспорта – морским, железнодорожным и автомобильным.

Наряду с перегрузочными операциями на контейнерных терминалах морского порта выполняется складирование и распределение грузов, а также перевозка контейнеров собственным автотранспортом к близлежащим отправителям и потребителям грузов. Однако, стоимость современного контейнерного терминала почти в три раза выше стоимости традиционного причала для переработки генеральных[3] грузов.

Площадь современного крупного контейнерного терминала составляет от 10 до 18 га.

Характерная длина причала должна быть не менее 300 м, а глубина под ним не менее 10, 7 м. Эти цифры зависят от размеров современных судов-контейнеровозов 3 поколения.

Терминал подразделяется на три зоны:

а) складская зона, занимающая 55-58% общей площади терминала;

б) зона сортировки и упаковки, занимающая 20-30% от общей площади терминала;

в) зона причала и административные постройки (вся остальная площадь терминала).

Вместимость складской зоны(а) по контейнерам, должна быть в 2, 5 –3 раза больше обслуживающего причал судна.

Зона сортировки и упаковки (б) должна иметь стеллажные комплекты для переработки генеральных грузов, подъезды для автомобильного и железнодорожного транспорта, а также исключать пересечение этих маршрутов.

В зависимости от грузопотока и вида грузов на терминалах используются пять основных типов транспортных систем.

- Система накатной(горизонтальной) и крановой(вертикальной) перегрузки;

- Система с портальными контейнеровозами;

- Система с портовыми кранами;

- Система с козловыми контейнерными кранами;

- Система с полуприцепами и тягачами.

Рассмотрим в нашей работе терминальную транспортную систему с полуприцепами и тягачами. Данный вид системы является идеальной для терминалов с небольшим грузооборотом, не имеющим территориальных ограничений. Принцип работы ее описан ниже. Причальный кран ставит контейнер на специальный полуприцеп(шасси), на котором он находится до тех пор, пока не покинет причал. Тягач оттаскивает полуприцеп с контейнером к месту его дальнейшей погрузки. Преимущество данной системы заключено в свободном доступе к контейнерам для осмотра и ремонта. Кроме этого большая гибкость системы и невысокая стоимость погрузочных работ. А как недостаток отмечается плохое использование территории терминала.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.