Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнение балтийских портов по основным показателям.






Порты имеют некоторые общие черты:
- примерно одинаковое расстояние с географической точки зрения;
- недостаточно развитая инфраструктура погранпереходов, а, следовательно, невысокая пропускная способность;
- сложность административных процедур при пересечении границы;
- большой спрос на контейнерные грузоперевозки в любом направлении;
- сезонные колебания цен происходят одновременно.

Перевозка контейнеров из каждого порта может осуществляться автотранспортом или железнодорожными платформами.

Рассмотрим стоимость доставки контейнеров до получателя в Москве. Расстояния от портов до Москвы примерно одинаковы, и в среднем составляют около 850 км.
На маршруте Рига-Москва усредненная стоимость автодоставки контейнера обычно составляет примерно 2 тысячи евро, если использовать железнодорожную платформу, то цена примерно такая же (1, 9 тысячи евро).

Таллинн предлагает немного другие цены, так доставка контейнеровозом может составлять от 2 тысяч до 2, 5 тысяч евро, а железнодорожная транспортировка достаточно дешева — 1, 15 тысячи евро. Между Эстонией и Россией очень хорошо налажено железнодорожное сообщение, контейнерные поезда ходят примерно раз в неделю, обычные товарные поезда формируются быстро. При постоянном потоке доставка железной дорогой контейнеров из Таллинна очень удобна и выгодна. В отличие от портов Прибалтики, финские порты (Котка и Хамина) — полноценные логистические центры, они способны обрабатывать большой объем транзитных контейнеров. Рынок доставки в этих портах достаточно стабильный, поэтому и автотранспортировка, и жд-перевозки по стоимости одинаковы, 2 тысячи евро за контейнер. Основные преимущества финских портов — оперативность и вывоз любыми видами транспорта. С другой стороны, в пиковые периоды грузопоток огромен, поскольку именно финский транспортный коридор получает большую нагрузку, но инфраструктура модернизируется, и постепенно пропускная способность растет.

Вывоз контейнеров из Клайпеды контейнеровозом обойдется примерно в 2, 2 тысячи евро, а на ЖД-платформе — в 2 тысячи евро.

Очевидно, что доставка контейнеров железной дорогой в некоторых случаях дешевле, а если учитывать отсутствие километровых очередей на границе и преимущества возможности планирования, то она еще более привлекательна.

Однако автотранспорт может доставить груз непосредственно до дверей склада, а при доставке контейнера железнодорожной платформой необходимо обеспечивать транспортировку от платформы до склада со всеми погрузочными работами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.