Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ширококонечное металлическое перо






В процессе работы углы металлических перьев изнашиваются и округляются. Такое перо не оставляет на рабочей поверхности четких тонких и широких штрихов, требуется его заточка. Новые перья также необходимо подготовить для работы.

Хорошо отлаженное перо оставляет на рабочей поверхности четкие тонкие и широкие штрихи, дает равномерную окраску штриха тоном. Прерывистый некачественный штрих и царапанье пера могут быть следствием нескольких причин.

Причина первая – качество бумаги. Она может быть гладкой и шероховатой, плотной хорошо проклеенной и мягкой рыхловатой. В зависимости от ее качества следует подбирать и технические средства для написания шрифта. Для плотной бумаги больше подходят перья каллиграфические с жесткими и четкими краями; для мягкой – плакатные с округленными гранями. Бумажный лист имеет лицевую и тыльную стороны. Лицевая сторона более гладкая, хорошо подходит для чертежных и шрифтовых работ. Тыльная сторона немного шероховатая, подходит для рисования, работы с красками. Поверхностный слой мягкой бумаги быстро разрушается от подчисток стирательной резинкой, быстро грязнится.

Для написания шрифта бумагу надо выбирать плотную гладкую, но не глянцевую.

Вторая причина – качество краски. Она должна обладать хорошей укрывистостью, легко, но не быстро стекать с пера. Качество краски определяется, как правило, опытным путем. Конструкция плакатных перьев позволяет работать не только водными красками (тушью, акварелью, гуашью, темперой), но также масляными.

Третья причина – качество заправки пера. Перо не следует обмакивать в краску, края и лицевая часть пера должны быть чистыми. Краска заводится в краскодержатель в количестве, достаточном для получения качественного штриха. Количество краски и скорость ее подачи к кончику пера можно регулировать.

 

 

А Б

1 2 3 4 5 6 7

Рис. 31. Способы регулирования подачи краски: А – избыток подачи; Б – краски достаточно.

1 и 2. Краскодержатель расположен слишком близко к кончику пера. 3. Краска под действием собственной массы быстро вытекает на рабочую поверхность. 4 и 5. Краскодержатель слегка приподнят, движение краски к кончику пера замедлилось. 6. Дополнительные изменения в конструкции плакатного пера, сдерживающие продвижение краски. 7. Очистка плакатного пера от заусенец и засохшей краски.

 

 

Четвертая причина – неправильно выбранный угол наклона пера. Оптимальный угол наклона около 60о. Он должен обеспечивать хороший сток краски и не напрягать кисть руки. Рука должна занимать привычное положение и легко двигаться.

 

Неправильно! Правильно!

 

 

Рис. 32. Угол наклона пера и качество штриха

Пятая причина – некачественное перо. Необходимо внимательно осмотреть его, выявить и устранить недостатки, среди которых могут быть заусеницы, выступы и западения половинок пера, их не параллельность.

 

 

 

1 2 3 4 5

Рис.33. Основные неисправности ширококонечного металлического пера.

 

Устранение неисправностей (Рис. 33).

1. Одна из половинок чуть больше другой. Срез пера выравнивается на мелкозернистом наждачном бруске или наждачной шкурке, наклеенной на ровную твердую основу.

2. Половинки пера разошлись. Первый способ – поджать половинки пассатижами. Второй способ, применяемый в процессе работы, – перевернуть перо (в положение противоположное положению для письма) и легкими пружинящими движениями несколько раз нажать на него до схождения половинок. Третий способ – заменить перо на новое.

3. Одна из половинок выше или ниже другой. Первый способ – поджать половинку, занимающую нестандартное положение. Второй способ, применяемый в процессе работы, – перевернуть перо (в положение противоположное положению для письма) и легкими пружинящими движениями несколько раз нажать на неисправную часть пера до совпадения половинок. Третий способ – заменить перо на новое.

4. Выравнивание и заточка рабочей кромки пера производится круговыми движениями на мелкозернистом доводочном наждачном бруске или наждачной шкурке, наклеенной на ровную твердую основу.

5. Устранение заусенец, острых ребер, царапающих и режущих бумагу, производится легкими касательными движениями на мелкозернистом доводочном наждачном бруске или наждачной шкурке, наклеенной на ровную твердую основу.

Плакатное перо может плохо писать, если на внутренней поверхности пера имеются заусеницы в прорезях или старая засохшая краска. Качество письма может быть улучшено, если помимо устранения недостатков, произвести некоторое усовершенствование пера. Грязь и заусеницы легко устраняются мелкозернистой наждачной шкуркой и лезвием для бритья, как это показано на рисунке 31.7. Усовершенствование пера заключается в том, чтобы слегка сплющить половинки у прорезей и этим замедлить продвижение краски к бумаге, сделать его более равномерным. Верхнюю часть половинок оставить неизменной или немножко раздвинуть для увеличения объема краски.

Перед началом работы полезно сполоснуть перо водой. В этом случае краска легко проникает вовнутрь пера и поступает на рабочую поверхность. Штрих получается более качественным. В процессе длительной работы также необходимо периодически прополаскивать перо, освобождая его от загустевшей краски и пыли.

В процессе работы глаз и рука устают, в результате чего интервалы между буквами и сами буквы могут изменяться. Нарушение ритмической картины шрифта снижает качество письма, затрудняет чтение текста. Во избежание этого недостатка рекомендуется, особенно в каллиграфическом письме, начинать писать очередную букву с таким же усердием, с каким начинали писать первую.

Современные отечественные плакатные перья не имеют изгиба и напоминают «лопату», писать которой неудобно, ручка неустойчива, кисть руки быстро устает. Такое перо следует изогнуть с таким расчетом, чтобы рабочая часть пера имела угол наклона 60о, а ручка для письма – 45о. Качество письма повысится, а напряженность и усталость снизятся






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.