Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Различия в оценке, отмеривании и воспроизведении временных интервалов у мальчиков и девочек






 

 

 

На кафедре общей психологии ЛГУ Л. Л. Камчатова под руководством В. П. Лисенковой экспериментально изучала особенности восприятия у детей 10-11-летнего возраста, дифференцируя их по полу. Исследовались явления оценки временных интервалов, отмеривания и воспроизведения, а также время реакции на движущийся объект. Переоценка временных интервалов квалифицировалась как «плюсовая ошибка», недооценка – как «минусовая ошибка». Здесь приведена табл. 17, составленная Л. Л. Камчатовой на основании результатов исследований.

Различия в оценке и воспроизведении временных интервалов статистически недостоверны, равно как и общие средние величины ошибок в отмеривании. Однако обращает на себя внимание тот факт, что при отмеривании временных интервалов у девочек «минусовая ошибка» встречается чаще, чем у мальчиков, т. е. преуменьшение (недооценка) временных интервалов более специфично для девочек. Такого рода ошибок у девочек вдвое больше (7, 7), чем у мальчиков (3, 6). Своеобразным подтверждением этого феномена является обратное соотношение в «плюсовых ошибках» при отмеривании. Мальчики вдвое больше переоценивают (4, 6), чем девочки (1, 7). Однако в оценке и воспроизведении временных интервалов положение иное, и поэтому следует учесть, что половые различия не носят глобального характера и сосредоточены лишь на одной из полос перцептивных реакций на время.

Что касается точности реакций на движущийся объект (РДО), то Л. Л. Камчатова обнаружила, что мальчики работают с большей точностью, чем девочки, причем эти различия оказались статистически значимыми. Приведем эти данные (табл.18).

 

Таблица 18

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.