Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карта анализа возрастных и индивидуальных особенностей ребенка с целью оценки результатов обучения, воспитания и развития






Характеристика Фиксация
Особенности познавательной сферы
  познавательные интересы, любознательность  
  особенности внимания  
  сформированность восприятия и наглядно-действенного мышления  
  особенности памяти  
Сформированность компонентов учебной деятельности
  принятие учебной задачи  
  выбор путей и средств для ее осуществления и следование им  
  самоконтроль и самопроверка  
Сформированность представлений ребенка о себе и о ближайшем окружении
  знания о себе, семье, месте проживания  
  представления об общественной жизни  
  временные представления  

Анализ индивидуальной работы воспитателя с детьми

И.Ф. ребенка ___________________________________________________________________________

Проводимая работа:

Вид деятельности________________________________________________________________________

Цель деятельности_______________________________________________________________________

Материалы_____________________________________________________________________________

Задания (ход работы) ____________________________________________________________________


 

«____»_____________2015 г.

Задание 4. Планирование занятий (экологическое образование), прогулки, циклических наблюдений, наблюдения за объектами живой природы (неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.), экскурсии в природу, индивидуальной работы с детьми в старшей и подготовительной группе по развитию психических познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление, воображение).

План-конспект занятия

Тема ___________________________________________________________________________

Возрастная группа ______________________________________________________________

Интеграция образовательных областей _____________________________________________

Цель __________________________________________________________________________

Задачи ________________________________________________________________________

Оборудование __________________________________________________________________

Предварительная работа _________________________________________________________

Ход деятельности:

введение _______________________________________________________________________

основная часть __________________________________________________________________

заключительная часть ____________________________________________________________

 

Планирование прогулки на неделю

Тема недели_____________________________________________________

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Физическое развитие      
Познавательное развитие      
Речевое развитие      
Художественно-эстетическое развитие      
Социально-коммуникативное развитие      

 

Планирование индивидуальной работы с детьми по развитию психических познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление, воображение)

И.Ф. детей_____________________________________________________________________________

Планируемая работа:

Вид деятельности_______________________________________________________________________

Цель деятельности______________________________________________________________________

Материалы____________________________________________________________________________

Задания (ход работы) _______________________________________________________________________________________


 

«____»_____________2015 г.

Задание 5. Организация и проведение занятий (экскурсий), прогулки, циклических наблюдений, наблюдения за объектами живой природы (неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.), экскурсии в природу, индивидуальной работы с детьми в старшей и подготовительной группе по развитию психических познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление, воображение).

 

 

Вид деятельности Рекомендации куратора практики Оценка
Занятие      
Прогулка      
Наблюдения      
Индивидуальная работа с детьми      

 


 

«____»_____________2015 г.

Задание 6. Оформление, подготовка и проведение двух дидактических игр с экологическим содержанием (возрастная группа – по выбору).

Возрастная группа: младшая

Игра «Нарядное деревце»

Дидактическая задача. Развивать чувство цвета, закрепить приемы рисования кистью (прикладыванием).

Игровая задача. Нарядить деревцев.

Игровое правило: Отбирать краски определенного цвета(красного, желтого).

Ход игры

Воспитатель говорит детям: «Сегодня мы отправимся на прогулку в лес. В лесу много деревьев, осенью они очень красивы. (звучит спокойная музыка). Вспомните, как вы гуляли по парку, какие деревья видели.

Воспитатель «находит»нарисованные листья и спрашивает, какого они цвета. Потом показывает заготовку, вырезанную по форме дерева (однотонную), и говорит: «В лесу прошел дождь и смыл все краски. Надо нарядить деревья так, что бы они стали снова красивыми». Дети используют обычные листы бумаги. Они берут краску на кисть и прикладывают ее всем ворсом к бумаги. Они берут краску на кисть и прикладывают ее всем ворсом к бумаге- получается листок. Воспитатель просит детей нарисовать листья красного цвета. Дети выбирают краску и рисуют листья на заготовках в форме деревьев.

Вариант игры: Детипо предложению взрослого («Нарисуйте листья только желтого цвета») выбирают краски и на одном дереве рисуют листья разных цветов.

 

Игра «Пошел дождик»

Дидактическая задача. Учить связывать движения с художественным образом.

Игровая задача. Угадать и изобразить, какай бывает дождик.

Игровое правило. Отобразить характер дождя в рисунке.

Ход игры.

Воспитатель включает музыку дождя (монотонную, немного грустную). Дети вместе с педагогом определяют музыкально-художественный образ: «грустны дождь».

Проводится дидактические упражнение «Грустный дождик- веселый дождик». Воспитатель предлагает детям нарисовать грустный дождик (на столах перед ребятами лежат заготовки, представляющие собой лист, расчерченный в виде окна)

Ребята делают рисунок карандашом, следуя задаче образного характера: изобразить медленно идущей (редкий) дождь. Затем воспитатель включает музыку подвижного характера, и дети определяют новый музыкально-художественный образ: «веселый дождик». Педагог предлагает изобразить этот «веселый (частный) дождик».

Затем проводится дидактическая игра «Пошёл дождь», в которой надо определить, какой дождь пошел. Воспитатель включает музыку, и дети, вслушиваются в музыкальный образ, отражают его в своих рисунках.

 

Вид деятельности Рекомендации куратора практики Оценка
Игры с экологическим содержанием      
Индивидуальная работа с детьми      





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.