Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карта физического развития детей






Имя, Ф. ребёнка Дата рождения Дата обследования Вес Рост Окружность головы Группа здоровья
             
             
             

Диагностическая карта «физической подготовленности» детей

Имя Ф. ребёнка Навыки основных движений Общий балл
Ходьба, качество (макс. 3 балла) Бег, качество (макс. 3 балла) Прыжок в длину с места Бросание, метание
Качество, макс 1, 5 Длина прыжка в см, макс. 3 балла Подбрасывание и ловля – 3 раза - 3 балла Метание правой и левой рукой в цель Макс. -3 балла
Бережной Никита     1, 5       16, 6
Онищенко Никика              
Радаева Аня     1, 5       13, 5

 

Анализ организации режима дня и двигательной активности детей

Событие Анализ содержания работы воспитателя по организации режима и двигательной активности детей[4]
Подъём детей после сна Время 15.00   Время подъема совпадало с временем по требованиям. Дети вставали, одевались готовились к приёму пищи.
Подготовка к приёму пищи (полдник, ужин) Время 15.30   Помощник воспитателя готовит еду на стол, дети берут стульчики и садятся за столики.
Игровая, образовательная, самостоятельная, индивидуальная деятельность Дети после сон часа играют самостоятельно.
Подготовка к прогулке, прогулка   Время 16.30   Дети одеваются и идут на прогулку, воспитатель смотрит что бы дети оделись хорошо и ни чего не забыли.  
Уход детей домой Время 17.00 Детей забирают сразу после прогулки.

 


 

«____»_____________2015 г.

Задание 9. Планирование и организация режима дня, двигательной активности детей, закаливающих мероприятий, гимнастики после дневного сна, прогулки во 2-ю половину дня в группе старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группе. Подготовка материалов консультаций (стенда) для родителей по проблемам оздоровления и физического развития.

План-конспект гимнастики после дневного сна

Двигательное содержание Дозировка темп дыхание Организационно-методические указания
Гимнастика в постели (2-3 мин.) Потягивание. И.п.- лёжа на спине. Руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник Профилактика плоскостопия (2-3 мин.) Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы. - И.п.- сидя на стульчиках. «Согреем наши ножки». Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах. - И. п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками. - И.п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). - И.п.- то же, ноги - ступнями на полу. Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола.   Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.) «Подсолнух» - Посреди двора золотая голова. И.п. - о.с.1- поднять руки через стороны вверх, встать на носки; 2- вернуться в исходное положение. «Морковь»-За кудрявую косу Ее из норки я тащу. И.п.- стоя на коленях. 1- наклон вперёд, руки вперед- вниз; 2- вернуться в и.п.   «Репка» - «Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок». И.п.- с прямыми ногами, руки впереди, внизу, 1- поднять руки через стороны вверх, 2- вернуться в и.п.   «Картошка» - И зелён, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко - под кустом картошка. И.п. - лёжа на спине. I- поднять руки и ноги под углом 45° вверх; 2- вернуться в и.п.   «Капуста» - Лоскуток на лоскуток- зелёная заплатка, 1- согнуть ноги в коленях вверх, руки перевести на спину; 2- вернуться в и.п. «Пугало» «Кто стоит на палке С бородою из мочалки Ветер дует- он шумит, Ногами дёргает, скрипит» Прыжки на двух ногах, руки- в стороны, вниз, в чередовании с ходьбой. Водные процедуры (умывание, обливание прохладной водой).   2-3 раза 3-4 раза 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз Игра «Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц). И.п.- лёжа на спине, на сигнал «Зима» дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето»! дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. (3-4раз). Массаж ладоней («Зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться») И.п.- сидя в постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладоши до появления тепла, затем тёплыми ладонями «умыть» лицо. (3-4раз)

 

 

Закаливающие мероприятия, подвижные игры, игровые упражнения, индивидуальные двигательные задания для детей в группе (название, цель, методы):

Игровые упражнения:

Дидактическая игра «Подбери признак»: портфель (какой?) — тетрадь (какая?) – … пенал (какой?) – … ручка (какая?) – … и т. д. Дидактическая игра «Четвертый лишний» школьные принадлежности Дидактическая игра «Кто быстрее соберется в школу?» Дидактическая игра «Исправь ошибку в предложении» (употребление падежных окончаний имен существительных). У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки. Я рисую в альбом. Дидактическая игра «Подскажи словечко». Быть должны всегда в порядке твои школьные... (тетрадки). Чтобы было, где писать, в школе нам нужна... (тетрадь). Дидактическая игра «Чего (кого) в школе много?» - образование родительного падежа множественного числа существительных (класс, учитель, ученик, школьник, парта и т.д.) Дидактическая игра «Он – она»- образование существительных женского рода (ученик – ученица, школьник – школьница, учитель – учительница) Диалог Цели: развивать общие речевые навыки (речевое дыхание, чёткость дикции, интонационную выразительность речи). ЖАДИНА — Гриша, Гриша, дай мне нож. — Ты обратно не вернёшь. — Дай-ка, Гриша, карандаш. — Ты обратно не отдашь. — Гриша, Гриша, дай резинку. — Ты откусишь половинку. — Гриша, Гриша, дай чернил. — Ты бы сбегал и купил. С. Маршак   Игра «Великаны — гномики» Цели: формировать грамматический строй речи, учить употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов. Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что все ходят в школу. Гномики и великаны тоже пошли в школу. Например: У великанов большие портфели, а у гномиков — маленькие портфельчики. У великанов большие книги, а у гномиков — маленькие книжечки. У великанов большие карандаши, а у гномиков — маленькие...и т.д. Игра «Растеряшка» Цели: формировать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных). Ход игры. Воспитатель знакомит детей с девочкой (куклой по имени Растеряшка. Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники, а у неё нет (чего?).... Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего?) и т.д.   Игра «Как?» Цели: формировать грамматический строй речи, учить образовывать наречия от прилагательных Ход игры. Воспитатель предлагает детям закончить предложения, ответив на вопрос «как?» Мальчик хороший ученик, он учится (как?)... (хорошо). Внимательная девочка всегда слушает (как?)... (внимательно). Игра «Скажи наоборот» Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать антонимы. Ход игры. Воспитатель предлагает детям продолжить предложения словами-наоборот. Маша опрятная девочка, а Саша —... (неряшливый). Лида старательная ученица, а Катя —... [ленивая). Игра «Семейка» Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать однокоренные слова к заданному. Ход игры. Воспитатель предлагает детям найти заданным словам родственников. Слова: школа, книга, учить.     Игра «Поймай звук» Цели: развивать фонематическое восприятие. Ход игры. Воспитатель предлагает детям «поймать звук»: дети должны хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть, и определить, где он находится (в начале, в середине или в конце слова). Например: Звук [с]: карандаш, ластик, ранец, класс, кисточка, школа, карандаш, одноклассник. Звук [ч]: учебник, школа, ученик, ручка, тетрадь, кисточка, чтение, пенал, учитель.   Дополнительно: 1. Рассказ воспитателя о празднике 2. Беседа о труде работников детского сада Картинки, открытки «Дети идут в школу», «1 сентября» Предметные картинки «Школа. Школьные принадлежности» Альбом «Все работы хороши» Атрибуты для СРИ «Детский сад», «Школа» Фото альбом – работники детского сада

 

Подвижные игры, двигательные задания, игровые упражнения, индивидуальная и самостоятельная двигательная деятельность на прогулке (название, цель, методы):

 

План-конспект физкультурного досуга

«Сказки-Загадки»

(см. в Методическом портфеле)

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.