Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физкультминутка (динамическая пауза)






Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки.

Вот хорошая тропинка!

(ходьба на месте)

 

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику.

(наклоны вперед.)

 

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места!

(повороты в лево -вправо.)

Снова мы идем по лесу.

(ходьба на месте)

А вокруг- так интересно!

(потягивания руки в сторону)

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенек.

(дети садятся за парты)

 

 

План-конспект физкультурного занятия старшей группы:

Задачи:

1.Работа по укреплению здоровья: совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку.

2.Воспитывать гигиенические привычки и телесную рефлексию(знание своего тела, названий его отдельных частей). Воспитывать красоту, выразительность и грациозность движений, осознанное отношение к ним.

3.Развивать самостоятельность, творчество.

Оборудование: мячи и обручи на всех детей. Вдоль одной стороны площадки растянуть длинный шнур.

Одежда детей: черные шорты, белая футболка, красовки или чешки.

 

№ части Двигательное содержание Дозировка темп дыхание Организационно-методические указания
  Ходьба. Ходьба змейкой. Медленный бег, во время которого дети бегут змейкой. По ходу дети берут обручи и перестраиваются в 3 колонны.   2мин 25с.(200 м.)  
  Общеразвивающие упражнения.Основные движения. 1) Бег со средней скоростью. Ходьба, построение в шеренгу у шнура. 2) Воспитатель показывает прыжок в длину с места, обращая внимание на согласование движения рук и отталкивания. Дети прыгают все сразу с мягким приземлением. 3) Бег средней скоростью. Ходьба. Перестроение в две шеренги попарно, одна шеренга берет мячи. 4) Перебрасыванием мячей от груди с расстояния 2м, целясь в грудь партнера. 5) Медленный бег. Ходьба. Игра «самолеты»     50 с (100м)     10-15 раз   50с(100м)   3-4 мин. 2мин 25с(200м)  
  Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.        

Подвижные игры (название, оборудование, цель)

Для групповой комнаты:

Успей пробежать Воспитатель с кем-нибудь из детей держит за концы шнур (длина его 3-4 л) и медленно вращает его по направлению к бегущим детям. Дети, один за другим, должны успеть пробежать под шпуром в тот момент, когда он находится наверх. Воспитатель регулирует движение детей; для каждого пробегающего он дает сигнал: «Беги!».В дальнейшем дети должны сами следить за движением шнура и пробегать, когда он находится наверху.   Бездомный заяц Играющие, за исключением двух водящих, разделяются на группы по 3-5 человек. С этой целью лучше всего построить их в круг и рассчитать по три или по пять, в зависимости от количества играющих. Группы образуют кружки и размещаются в разных местах площадки ан расстоянии 2-4 м. В каждом кружке - логове - первый номер встает в середине и изображает зайца. Один из водящих - охотник, другой - заяц, не имеющий логова (бездомный). Водящие встают в стороне от кружка. Руководитель дает команду для начала игры: " Раз, два, три! " На " раз" водящий заяц убегает, а на " три" охотник бросается его ловить. Заяц спасаясь от охотника может забежать в любое логово (кружок), в котором играющие держатся за руки. Тогда заяц, находившийся там, выбегает, а охотник начинает преследовать уже его. Если охотник поймает зайца, то они меняются ролями. После того как первые номера зайцев побегали, руководитель останавливает игру и предлагает стать зайцами вторым номерам, а первым занять места в кружках. Затем становятся зайцами третьи номера и т.д.Можно меняться ролями и следующим образом: каждый раз, когда заяц забежит в логово, он меняется местом с очередным игроком, стоящим в кружке. В заключение игры отмечаются зайцы, ни разу не пойманный.Правилами предусмотрено, что охотник может ловить зайца только вне логова. Пробегать зайцам через логово нельзя. Если заяц вбежал в логово, он должен там остаться. Как только заяц вбежал в логово, находящийся там игрок должен немедленно выбежать. Игроки, образующие кружок, не должны мешать зайцам вбегать и убегать. Если играющих мало, то кружок образуют 2-3 человека. В данном случае вбегающий заяц встает спиной к любому их играющих. Оказавшийся сзади него убегает.
Волк во рву: Поперек площадки (зала) двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нем находится водящий - волк. Остальные дети - козы. Они живут в доме (стоят за чертой вдоль границы зала). На противоположной стороне зала линией отделено поле. На слова воспитателя " Козы, в поле, волк, во рву! " дети бегут из дома в поле и перепрыгивает по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осадить прыгающих коз. Осаленный отходит в сторону. Воспитатель говорит: " Козы, домой! " Козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. После 2-3 перебежек выбирается или назначается другой водящий. Коза считается пойманной, если волк коснулся ее в тот момент, когда она перепрыгивала ров, или если она попала в ров ногой. Для усложнения игры можно выбрать 2 волков. Загадка: Серый, страшный и зубастый, Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех... (волк)   Горелки Игроки (11-13 детей) становятся в колонну парами. Впереди колонны (в 2-3 шагах) стоит ловящий, он смотрит вперед. Игроки хором произносят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло, Глянь на небо - Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три - беги! После слова " беги" дети, стоящие в колонне в последней паре, отпускают руки и бегут вперед вдоль колонны: один слева, а другой справа от нее. Они выбегают вперед и стараются снова взяться за руки и стать впереди воды. Вода старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и взяться за руки.Если воде удается это сделать, то он с пойманным образует новую пару, которая становится впереди колонны. Оставшийся без пары будет водой. Если воде не удалось поймать никого из пары, он продолжает выполнять свою роль. Игра заканчивается, когда все пары пробегут по одному разу. После этого выбирается новый водящий. Игра возобновляется. Воспитатель следит, чтобы дети не выбегали из колонны раньше времени.
     

 

«____»_____________2015 г.

Задание 8. Наблюдение и анализ организации режима дня, двигательной активности детей, закаливающих мероприятий, гимнастики после дневного сна, прогулки, просветительной работы с родителями в области физического воспитания и оздоровления детей старшего дошкольного возраста и в подготовительной к школе группе (беседа, консультации) во 2-ю половину дня. Проведение антропометрии, соматоскопии (внешний осмотр). Заполнение документации о состоянии физического развития и физической подготовленности ребенка [3].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.