Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Младший и средний дошкольный возраст






Самообслуживание Поручения, связанные с хозяйственным трудом Поручения, связанные с трудом в природе Дежурства Ознакомление с трудом взрослых
           
           
           
           

 

Старший дошкольный возраст

Самообслуживание Поручения, связанные с хозяйственным трудом Поручения, связанные с трудом в природе Дежурства Ознакомле-ние с трудом взрослых Ручной труд Коллектив-ный труд
               
               
               
               

Вопросы для анализа коллективного труда

1. Решены ли поставленные задачи?

2. Организация условий труда (объекты труда, оборудование, инструменты, их размещение), рациональность.

3. Организация детского коллектива (форма организации труда).

4. Приёмы постановки и объяснения трудового задания.

5. Знание и умения, необходимые для выполнения задания, новые знания и умения, формируемые в процессе трудовой деятельности.

6. Результативность трудовой деятельности детей, качество навыков и умений.

7. Взаимодействие детей в процессе труда.

8. Индивидуальный подход к детям.

9. Отношение к труду.

10. Оценка деятельности (детей, воспитателя).

11. Воспитательная направленность труда.

Выводы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дни недели Утро Образовательная деятельность Прогулка Вечер
Понедельник        
Вторник        
Среда        
Четверг        
Пятница        

Анализ календарного плана работы воспитателя (планирование самостоятельной трудовой деятельности детей)

 

 


 

«____»_____________2015 г.

Задание 4. Планирование и организация разных видов трудовой деятельности детей в разных возрастных группах. Планирование и проведение беседы о труде взрослых с детьми старшего дошкольного возраста. Обогащение предметно-пространственной среды ДОО детскими поделками из природного и бросового материалов.

 

При планировании важно отметить следующие моменты:

1) указать цель труда (что должен делать и сделать ребенок);

2) определить задачи, которые будут решаться взрослым (обучение действиям, закрепление у детей ряда последовательных действий, упражнение, воспитание положительных взаимоотношений, интереса к труду, умения прилагать усилие, делать работу самостоятельно, правильно и пр.);

3) продумать форму организации труда ребенка (повседневный труд по самообслуживанию, совместный труд со взрослым, поручение, дежурство, труд рядом, общий или совместный труд);

4) наметить основные методические приемы, которые позволят решить образовательную или воспитательную задачу (положительный пример взрослого, ребенка; показ действий; положительная оценка; привлечение ребенка для помощи другому; место педагога в процессе труда и пр.);

5) указать оборудование, которое понадобится ребенку в процессе работы;

6) наметить виды индивидуальной работы по трудовому воспитанию, указать, с кем из детей он будет проводить ее конкретно.

Примерная схема планирования видов трудовой деятельности

Вид труда: ____________________________________________________________________________

Цель: __________________________________________________________________________________

Задачи: _______________________________________________________________________________

Форма организации труда: _______________________________________________________________

Оборудование: __________________________________________________________________________

Методические приемы: _______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Вид деятельности Рекомендации куратора практики Оценка
Организация трудовой деятельности детей      
Беседа о труде взрослых      
Обогащение предметно-пространственной среды ДОО детскими поделками из природного и бросового материалов      

 

«____»_____________2015 г.

Задание 5. Наблюдение и анализ продуктивной деятельности детей на разных возрастных этапах.

Для выполнения задания ответьте на следующие вопросы:

1. подготовка помещения к предстоящей деятельности (соблюдение гигиенических условий, правильное размещение столов к свету);

2. подготовка воспитателя (оборудование педагогического процесса, наглядного материала, его качество, размер);

3. организация детей на предстоящую деятельность;

4. содержание деятельности:

– соответствие темы программе, времени года, изобразительным возможностям детей;

– отражение воспитательно-образовательных задач (наличие конспекта, плана);

5. начало занятия:

– четкость постановки основной задачи перед детьми (мотивация, целеполагание);

– качество дидактического материала, целесообразность его использования.

6. руководство деятельностью детей:

– использование указаний;

– своевременность оказания помощи детям;

– контроль за выполнением указаний, заданий;

7. в какой форме проводится анализ детских работ:

– соотношение активности детей и воспитателя;

– какими критериями пользовались дети при оценке работ сверстников, критерии оценки воспитателя;

– как оценивались работы.

 

 


 

«____»_____________2015 г.

Задание 6. Самостоятельное планирование продуктивной деятельности дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

 

Составить план продуктивной деятельности по следующему алгоритму:

Тема: «Медведь» (лепка)

Группа: средняя группа (4-5)

Задачи:

1. Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочки).

2. Закреплять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания.

3. Развивать самостоятельность,

4. Воспитывать интерес клепке. Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, чтение художественных литературы, художественное творчество, музыка.

 

План
1. А) Заинтересовать темой: Игровая ситуация: Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ. Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мед, Ну-ка, кто же назовет? Дети: Медведь.    
Б) Сообщение задания: слепить медвежат.  
В) Беседа: Небольшой отрывок, в котором рассказывается о медведе. Воспитатель: Послушайте, небольшой отрывок, в котором рассказывается о медведе «Кто из нас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. Медведь- грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроение. Относится в семейству медвежьих. Медведь- хищное млекопитающие, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар- и мишка способен погубит другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазками, цвет шерсти- переменчив. Хотя медведь- это типичный хищник, он любит полакомится и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений», но не бойтесь, наш гость очень добрый, он попал к нам из сказочной страны. (раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку). Ребята мы забыли поздороваться с нашим гостем, как умеем красиво приветствовать?    
Г) Приемы изображения: Показ наглядного материала(медведи).    
Д) Правила работы: Воспитатель: Ребята. Когда вы начнете работать, я включу вам музыку, она поможет вам раскрыть творческие способности. На наших столах лежит пластилин, надо разделить на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, две другие части должны быть одинаковы. Из большой части мы слепим туловище, из другой части –голову, а последнюю часть надо разделить на 5 равных частей, это будут лапки и хвост. Приступаем к работе, (включается музыка, желательно звуки природы.)    
Е) Напомнить задание: Слепит медвежат.  
2. Индивидуальная работа с детьми: Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.    
Анализ детских работ: Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились. (Спросите детей, чьи работы им понравились и почему, тактично обратите внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться и не допускать). Медвежонок угощает детей печеньем и прощается.  

 

 


 

«____»_____________2015 г.

Задание 7. Самостоятельная организация различных видов продуктивной деятельности с дошкольниками:

рисование: изготовление с детьми открыток к Дню защитника Отечества с использованием трафарета в технике набрызга и/ или примакивания;

аппликация: изготовление предметной аппликации в технике мозаики и/или торцевания;

лепка: изготовление и раскраска дымковской игрушки (барыня, лошадка, индюк).

(См. в Методическом портфеле.)

 


 

«____»_____________2015 г.

Задание 8. Планирование и организация с детьми коллективной продуктивной деятельности:

лепка и конструирование: изготовление настольного театра: вылепить с детьми из пластилина героев русской народной сказки, изготовить декорации и детали в виде объемных картонных конструкций с использованием щелевого соединения деталей; (см. в Методическом портфеле)

декоративно-прикладное искусство: изготовление с детьми панно из крупы и семян на пластилине. (см. в Методическом портфеле.)

 

 


 

«____»_____________2015 г.

Задание 9. Планирование и проведение с дошкольниками театрализованной игры экологической направленности по произведениям отечественных писателей. Разработка и оформление экологических книжек с дошкольниками и их родителями.

 

 

Конспект занятия по театрализованной игры с экологическим направлением.

 

1. Название игры. Игра-ситуация «На нашем дворе»

2. Возраст детей. Первая младшая группа.

3. Цель игры: Вызвать у детей положительные эмоции, обогащать впечатление, пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.

4. Создание игровой среды: театральная зона, элементы костюма бабушки(платок, фартук) бычок, курочка(игрушки).

5. Предварительная работа наблюдение, чтение художественной литературы, создание проблемных и игровых ситуаций, беседа о взрослых.

6. Методы и приёмы руководства игровой деятельностью: игровая деятельность, связь с другими занятиями(музыка, экология, развитие речи).

Ход игры

 

Воспитатель в костюме бабушки приглашает детей на бабушкин двор. Знакомит с его обитателями. Сначала дети проходят к бычку (игрушка). Бабушка (воспитатель) ласково зовет: «Бычок, Борька, отзовись!» Бычок «Му -у-у». Воспитатель просит детей показать голосом, как ответил бычок. Дети повторяют. Воспитатель проводит игру разминку для голоса «Где бычок?».

Бабушка:

Наш бычок не спит,

Он с утра мычит:

«Му -му, он не спит,

Му - му, он мычит».

Как бычок мычит?

Дети (вместе с воспитателем). Му –му!

Бабушка (грозит пальцем). Он не спит!

Дети (вместе с воспитателем). Му-му!

Бабушка (грозит пальцем). Он мычит.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель ведет детей к сараю, где живет курочка(игрушка). Дети становятся стайкой возле курочки. Воспитатель приглашает малышей поиграть с курочкой. Звучит музыка (русская народная мелодия «Ах вы, сени»).

Бабушка:

Вышла курочка на травушку, похаживает, (Курочка «прохаживается»)

Она деточек на травушку приманивает.

(Курочка взмахивает крыльями.)

-Ну-ка, деточки, цыплятки,

Все за мной, все за мной!

(Дети –«цыплята» бегут,

Раскинув руки-«крылышки».)

Потихоньку, друг за другом,

Все за мной. Все за мной! (Дети останавливаются и встают стойкой)

Вдруг ударил сильный гром,

Дождь на улице пошел.(Дети делают испуганные лица)

Стало на небе темно,

Все- под мамино крыло! (Дети бегут к курочке.)

 

Бабушка просит детей попрощаться с бычком и курочкой.

 

«____»_____________2015 г.

Задание 10. Оценка уровня развития у старших дошкольников навыков изодеятельности. Проведение индивидуальной работы по организации продуктивной деятельности с детьми.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.