Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Никарагуа






 

Хоть и бывшим, но все таки друзьям - Советским людям, Никарагуа по прежнему предоставляет безвизовый въезд, Канадцам тоже. Заплатив положенных 15 долларов за пропуск, мы легко въехали в страну, правда с трудом отказавшись от якобы положенного пограничника с ружьем, который за пять долларов должен был ехать с нами в машине 50 километров, для нашей безопасности.

Место и правда было удобным для бандитов - горная безлюдная дорога, где за час нам встретилась всего одна машина, и деревушка в пять домов. Правда после этого пошли кофейные плантации, и фабрики по сушке и расфасовке кофейных зерен, на одной из которых мы и пообедали вместе с рабочими.

Работники были веселы и довольны, так как получают, аж по три доллара в день. Правда в соседней Коста Рике, можно заработать на сборке кофе аж по пять долларов в день, но надо сначала, туда нелегально проникнуть (что впрочем не сложно), затем жить там без семьи, да и продукты там дорогие.

Ники - так себя называют никарагуанцы, не такие уж и ленивые, да и не тупые, а страна их, по статистике самая бедная в Центральной Америке, мне кажется по той-же самой причине, что и бедные российские деревни - люди любят выпить. По выходным здесь вообще редко встретишь трезвого, ну и конечно-же " рыба гниет с головы".

По дороге в Ривас, где уже четыре месяца дожидался нас Никита, мы заехали в г. Леон, где конечно-же не преминули навестить в " Паналое" нашего знакомого, говорящего по русски. Его дома не оказалось, но детишки Боря и Наташа, жена, и ее по прежнему бодрая мама, встретили нас радушно. За год практически ничего не изменилось в их размеренной деревенской жизни, а вот наш статус для них изменился - теперь мы были на машине и присматривали участок земли, поэтому нам было неудобно бесплатно принимать их угощения.

Правда помогая нам искать участок, они поняли, что $15000, за участок на берегу океана, нам далеко не по карману, поэтому предложили участок вместе с домиком на сопке, принадлежащий их родственнику.

Правда там не было ни воды, ни электричества, но зато и стоил он вместе с комарами, лезущими во все щели строения, всего 500 долларов.

Мы сказали что подумаем, так-как должны были все-таки спросить у Никиты, захочет-ли он носить воду за пол километра и кормить здешних комаров, или-же предпочтет кормить их вместе с нами по дороге в Южную Америку.

Мы пробыли здесь всего сутки, за которые ничего не произошло, если не считать пропажи 10 долларов, из застегнутого кармана на моей футболке, которую я купаясь оставил на камнях пляжа. Детишки, играющие рядом, на мой вопрос ответили, что наверное волна вытащила деньги из кармана. Наши знакомые подтвердили, что это аномальное явление здесь не редкость, так что опытные туристы ходят на пляж в одних плавках, оставляя вещи в гостиницах, но и туда наведывается коварная 'волна’.

Из Паналои мы поехали в столицу, проведать Мигеля и остальных наших знакомых. Наши землячки по прежнему жаловались, что не могут скопить денег на возвращение домой, и живут по старому, то-есть, время от времени меняя никарагуанских мужей, в поисках лучшей пары.

Попросив их поискать покупателей на нашу машину, мы отправились в г. Ривас, что-бы наконец забрать заждавшегося Никиту.

В Каса-Азис, тоже практически ничего не изменилось, лишь детки подросли на год, и умерла одна девочка. Никита, за неимением желания нянчиться с детьми работал, то в огороде, то на кухне, и рад был наконец-то попрощаться с этой работой.

После скучного волонтерства он не хотел сидеть в не менее скучной деревне, и мы решили попробовать подать его документы на визу в штаты, что-бы он в случае удачи мог-бы пообщаться там с молодежью. Ведь если он пойдет с нами, то следующие пол года будет по 24 часа в сутки в нашей компании.

В Общем мы вернулись в Манагуа, и следующую неделю провели там, в ожидании очереди на интервью. В это время мы в основном ночевали на пустыре напротив российского посольства - ну не совсем пустыре, поскольку там находилась маленькая избушка, в которой ютилось 4 человек - таксист, его молодая жена и двое детей.

Команда в посольстве РФ сменилась в прошлом году, и хоть работники относились к нам хорошо, но пожить на своей территории, как в прошлый наш визит не пригласили. Только один из работников посольства, охранник Олег, проявил к моему видео, искренний интерес, потому-что сам в прошлом был заядлый турист. Он приходил к нам на пустырь практически каждый вечер за новыми фильмами, и каждый раз приносил нам что-нибудь поесть.

От него, с российской стороны, и от таксиста с никарагуанской, мы узнали, что во времена большой дружбы наших стран, Никарагуа, была очень заинтересована в большем присутствии здесь России, поэтому подарила посольству участок земли, для строительства торгового или культурного центра. Но тут для России наступили тяжелые времена и дружба распалась. Никарагуанцы предложили нашим ультиматум: Либо Россия начнет строительство, немедленно, либо они заберут землю. Наша сторона деньги на строительство не нашла, и теперь этот кусок земли, в довольно престижном районе, уже не российская территория.

Мы находились там, когда началась разметка под строительство новыми хозяевами участка. К примеру, как голь хитра на выдумки, хочу описать устройство никарагуанского теодолита. Они берут длинную прозрачную пластиковую трубу, заполняют ее водой и пользуясь законом сообщающихся сосудов, размечают высоту опор под будущие здания.

Семья, жившая на пустыре была довольна начавшимся строительством, так как получила дополнительный заработок, строители оставляли у них свои не хитрые инструменты, и не беда, что после окончания строительства их попросят покинуть участок. Собранный из ржавой жести домик, ничего не стоит, а пустырей в округе много.

В Последний день нашего соседства, мы поставили свою машину и палатку рядом с избушкой в тени деревьев, и стали свидетелями сцены из жизни бедного слоя населения, которая случается хоть и не часто, но регулярно: Жена таксиста, беременная на седьмом месяце, вдруг разродилась мальчиком, из-за бедности в роддом ее муж конечно-же не повез, и доктора не вызвал, а принял роды сам.

Он не знал что моя жена мед. сестра поэтому позвал ее уже после родов, помочь помыть жену и ребенка, сам-же взяв лопату закопал плаценту согласно традиции, в домике под кроватью.

Ребеночек был совсем маленький и Вероника сказала, что он долго не проживет, тем более вне больницы. На следующий день после рождения ребенка у Никиты было интервью в посольстве США, и после отказа в визе мы сразу-же поехали в Коста-Рику, так как нам сказали, что там якобы легче продать машину.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.