Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возвращение в Канаду






Самолет Лиссабон - Сиэтл бросился вдогонку за солнцем и, может быть, не отстал бы от него, если бы не надо было залетать в Амстердам. Два скучных часа в аэропорту, затем долгих двенадцать в полете, и вот опять американский континент, где ждет жена. Вероника приехала в аэропорт, чтобы по возможности незаметно ввезти меня в Канаду, откуда по закону я не должен был выезжать, а тем более покидать континент. Материк встретил меня цветущими магнолиями. Да, есть своя прелесть в смене сезонов, от которых я уже отвык за время путешествий по экваториальным странам. На наше счастье у пограничников тоже было весеннее настроение, и они, взглянув лишь на страницу с канадским штампом, пропустили, предупредив, что у меня осталось лишь 10 дней до конца визы. Об этом я и сам прекрасно знал и сразу же подал заявление на продление, что при наличии брака с канадской гражданкой не составляет труда. Вот если бы не вернулся до окончания визы, новую не получил бы до окончания рассмотрения моего дела о двойном гражданстве.

В городе желтого дьявола

 

К сожалению, теперь я не могу назвать себя вольным путешественником. Вероника и мой сын Никита, которого хочу уберечь от сегодняшней Российской армии, убавили мою свободу наполовину. Навестив друзей в Ванкувере, мы поехали в Лиловат, где моя жена сняла домик и жила три месяца с детьми, пока я ходил с Никитой по Европе.

Лиловат - небольшой шахтерский городок на реке Фрезер. Он возник во времена золотой лихорадки, и именно здесь находится монумент «Майл Зиро», откуда уходили на поиски счастья или смерти поклонники желтого дьявола. «Золотая пора» миновала, шахта давно уже не обеспечивает работой всех жителей, поэтому люди занимаются сельским хозяйством, деревообработкой и рыбалкой. А рыбалка здесь отменная, особенно во время хода лосося, которого здесь четыре вида, водится также и калуга, но ее ловить запрещено, а браконьерство карается очень жестоко. Егерей здесь очень мало и браконьеров ловят только блаодаря высокой сознательности законопослушных соседей. Закладывать друг друга здесь считается нормой.

Первый месяц мне не было скучно - большой неухоженный участок и воспитание детей занимали все свободное время. Расчистил и засадил участок перед и за домом, чем изрядно удивил хозяев и соседей. Как правило, люди, арендующие жилье, не делают этого, не желая, чтобы кто-то потом пользовался результатами их труда. А мне было приятно.

Неприятные минуты доставляли дети жены, девчонки 13, 5 и 15, 5 лет. Дело в том, что до этого дочери жили в чужой семье, а за те три месяца, что провели здесь вместе с Вероникой, имеющей очень мягкий характер, к тому же чувствующей себя порой виноватой перед ними, они успели сесть ей на голову. Естественно, мне такое положение дела не нравилось. Я посчитал, для их же блага обязан был заняться их воспитанием. Разумеется, им не понравилось мое вмешательство и они невзлюбили меня. Но ведь и девчонок тоже можно было понять: пришел какой-то чужой дядя из России, и теперь мама проводит много времени с ним да еще заставляет их застилать постели, мыть за собой посуду и убирать в комнатах.

Будь это в России, детки никуда бы не делись и стали выполнять любые возложенные на них родителями обязанности. Но это Канада — здесь любой ребенок может пожаловаться на то, что родители посягают на его свободу личности. После чего взрослым звонят из соответствующих служб и рекомендуют предоставить детям самим решать, что они хотят и что не хотят делать, и конечно же, не моги их и пальцем тронуть. Многие родители, и мы в том числе, игнорировали эти рекомендации. В этом случае уж очень свободолюбивые дети имеют право уйти отсвоих предков в специальные дома, а после 14 лет для них вообще настает полная свобода - если захотят, они могут бросить школу, заниматься сексом, работать, снимать комнату и жить там группами. И никто не может им препятствовать, если только они не нарушают законов - не пьют и не шумят в общественных местах, не воруют и т.д. Вот почему в Канаде самым опасным местом является дом — именно там происходят скандалы, драки и убийства.

Так вот, после месяца воспитательной работы старшая дочь заявила, что уходит из дома. Это, естественно, очень огорчило мою жену. На тот момент посевной сезон закончился, мне стало скучно, и я сказал, что съезжу на заработки в Штаты, а они могут отдохнуть без меня. Нищему собраться - только подпоясаться. Взяв рюкзак, я вышел на дорогу и уже через четыре часа был на границе. Переход границы в Штаты с «краснокожей» паспортиной всегда неприятная процедура, но мой паспорт Гражданина Мира и свидетельство о браке на канадской гражданке немного облегчают ее.

Опять встречи, расставания, ночевки, костры. Дорога - это сильный наркотик, и с ним трудно завязать. На трех машинах я добрался до Сиэтла. Последний автомобиль, который завез меня прямо к дому моего друга Кирсанова, хоть и выглядел как музейный экспонат, но бежал очень быстро, легко обгонял новые модели.

Он имел кузов «Форда» пятидесятилетней давности, но двигатель и трансмиссия были заменены на новые, снятые с разных моделей. Когда Кирсанов и его друзья вышли из дома, чтобы сфотографироваться возле музейного экспоната, хозяин машины с гордостью похвастался, что купил ее всего за 30 тысяч, а вообще-то такие машины на рынке стоят 300 тысяч. Но я то знал, что в машинах за 300 тысяч все детали должны быть либо подлинными, либо изготовленными точно по старым чертежам. Таковые приходится делать буквально вручную, но это, конечно, на любителя. Мне, например, безразлично, что у машины внутри, просто приятно увидеть иногда на дороге что-то выделяющееся из общего потока, ведь современные машины по большому счету похожи одна на другую. Ведь только цивилизованный человек, зная цены, скажет: «Это крутая тачка». А попробуйте показать дикарю, из джунглей, несколько разных машин и сказать их цены - он наверняка очень удивится, что такие похожие приспособления для перевозки задницы из одного места в другое отличаются по цене в 100 раз. О, престиж страны, семьи, задницы. Как дорого люди готовы платить за тебя! Ну а мне нужны в дороге всего лишь один доллар на день и немного воды.

Зависть - враг свободы

В поисках места, где можно быстрее заработать на следующее путешествие, после расспросов знакомых в Сиэтле, я отправился дальше на юг в надежде, что начался сезон уборки вишни. В штатах заработать 365 долларов довольно легко, но надо признаться, что я перешел на 2 доллара в день. И не потому, что стал больше есть - лимит питания прежний, но раньше я отрывал от него на видеопленку и Интернет. А это отражалось не только на желудке, но и на количестве и качестве отснятого материала. Поэтому я решил, что лимит надо изменить. Плюс к этому мне надо заработать на билет Никите, который остался в Европе. Как видите, я хоть и выдернул себя из этого чертового колеса, в котором вертится большинство современных людей (имею в виду потребность есть, чтобы работать и работать, чтобы есть, платить за жилье и пр.), но обязательства, приобретенные в процессе жизни, все-таки отнимают часть моей свободы. Хотя обязанности тоже бывают разные - приятные или нет - вне зависимости от того, кто взвалил их на твои плечи. Могу всем посоветовать, как оставлять себе больше свободы: не запускайте в свое сердце зависть и гордыню, тогда вам не придется работать на престиж.

Русские в Портланде

 

Из Сиэтла в Портланд я доехал с приятелем Володи Кирсанова - Ярославом Орлом, который жил в пригороде вашингтонского Ванкувера. Это небольшой городок, известный тем, что в здешнем аэропорту приземлялся Чкалов. С тех пор много воды утекло, здесь пустили корни заново, приживаясь на чужой земле, много других русских. Несколько дней я гостил у Ярослава, у которого я увидел моих бывших соотечественников и моих потенциальных работодателей. Они устроились здесь неплохо и имеют хорошую репутацию. Один из них белорус Олег Бордак предоставил мне работу на два месяца. Он и его партнер Анатолий - владельцы большой строительной компании. В качестве разнорабочего я убирал территорию, водил большегрузные автомобили. Я всегда считал, что любая работа, которая приносит пользу людям, не зазорна, и поэтому работал с удовольствием по 12 часов в сутки, а свободное время тратил на интернет и разговоры с людьми.

Олег часто приглашал к себе домой, где я общался с его семьей и друзьями, но вообще-то, я квартировал в сауне, вернее в ее роскошном предбаннике с баром, телевизором и телефоноm, что позволяло мне вечерами часами разговаривать со своей женой, которая тяжело переносила разлуку да и я скучал по ней, так, что мы стали постоянными клиентами у продавцов телефонных карточек.

Баптисты тоже люди

Олег и его окружение были баптистами, поэтому безобразий, которые обычно случаются в частных саунах, здесь не происходило - побаловались пивком или чем покрепче после парилки, поболтали до полуночи и - разъехались по домам. Или остались составить мне компанию, если сильно устали. Баптисты тоже люди, хотя, на мой взгляд, и в меньшей степени подвержены общечеловеческим грехам. Работают по 10-12 часов в сутки, чтобы не быть хуже других, а это обязательно - хорошая машина и добротный дом, да еще 10 процентов надо отдать на нужды церкви. Мне показалось, им легче следовать заповеди «не укради», чем «жить как птицы небесные». Я вообще мало кого встретил, кто устоял бы под напором этих представителей, твердящих о том, что «надо быть не хуже (читайте — богаче) других». И пусть уже простят, если поймут меня братья христиане, но, к сожалению, по моим наблюдениям, Бог триединый не сильнее бога зеленого. Я вовсе не хочу кого осудить или обидеть, видать, время сделало нас такими. Но очень хочется надеяться, что настанут другие дни, когда материализм потеряет свою власть над человеческими душами. Аминь!.

Нарушители закона

Время на заработках прошло быстро. Олег, как и обещал, платил своевременно за все отработанные часы, спасибо ему за эту помощь, и по окончании сезона мы расстались друзьями, несмотря на то, что однажды и поссорились по поводу моей быстрой езды на его грузовике. Его понять не трудно — могли возникнуть неприятности из-за нелегального водителя. У меня свой козырь — какой же русский не любит быстрой езды. Олег еще не знал, что два раза полиция меня останавливала, и только чудом удалось уговорить офицеров простить.

Хочу признаться, что однажды заложил полиции пьяного водителя (ну очень пьяного), так как он создавал большую опасность для окружающих. Я ехал на грузовике в Сиэтл и по своему обыкновению слегка превышал лимит скорости. При этом всегда рискуешь обогнать засекреченного полицейского, у которого мигалок не меньше, чем на новогодней елке, но они находятся внутри или замаскированы под фары. Однажды я лихо промчался мимо такого автомобиля. «Сигнализация» сработала сразу - заморгали разноцветными огнями на вид нормальные фары, заиграла музыка сирен.

В этот раз грузовик вдруг вильнул мне под колеса, и я едва успел уйти на соседнюю полосу - благо там никого не было. Поравнялся с машиной и, увидев красное лицо и пьяные глаза, показал шоферу знаком: мол, съезжай с дороги, ложись поспи, но в ответ увидел «палец». Этот жест ему простил, но вряд ли смог бы простить себя, если назавтра в новостях услышал бы об аварии со смертельным исходом на этом участке дороги. У меня было три варианта: а) уехать и забыть; б) попытаться остановить, подставив свой грузовик, с непредвиденными последствиями; в) позвонить в полицию. Вы бы как поступили?

Я позвонил с мобильника. Дальше было очень интересно. Первый вопрос полиции: «Ваше имя, номер водительского удостоверения и дата рождения». Ответ, что у меня русские права, их несколько озадачил — они хотят быть уверенными, что не выедут по ложному вызову. Полицейские призадумались и попросили меня ехать за нарушителем, а они вскоре перезвонят. Через 3-5 минут перезвонили, и спросили, на чье имя зарегистрирован телефон. Получив правильный ответ, успокоились и начали работать довольно оперативно: «Номер машины, модель, цвет, на каком километре находитесь, как выглядит ваша машина? Пожалуйста, продолжайте ехать за ним». Я уже подумал, что они и меня собираются остановить, но нет, минут через десять за автомобилем пьяного пристроилась полицейская машина и включила мигалки, а я поехал дальше, но с уверенностью, что поступил правильно.

Вот стал писать о полиции и вспомнил, что забыл рассказать, как полицейские проводили задержание машины с отстреливающимися нарушителями, которое я снял на камеру месяц назад в Портланде. Правда, к месту происшествия я немного запоздал. Полицейские уже загнали машину в тупик, и из нее по стражам порядка успели выстрелить пьяные (или обколотые) нарушители.

Я был почти в центре города, когда услышал вой сирен и выстрелы, и пошел на огни мигалок. Машина с нарушителями стояла с открытыми окнами, из которых торчали руки — это приказали сделать по мегафону из одной из четырех полицейских машин. Сами же полицейские сидели на корточках за открытыми дверями и позади машин, стояли за углами зданий и останавливали прохожих и зевак. Я достал камеру и стал снимать, притворившись туристом, не понимающим английский, игнорируя полицейских, машущих мне из-за углов. Передвигался с места на место и снял-таки хоть и не с самых удачных ракурсов минут десять видео.

А проходило следующее. По команде из машины с поднятыми руками по одному выходили нарушители. Медленно заходили за ближайший автомобиль и ложились на живот. Затем один полицейский подставлял задержанному дуло к голове, а двое других надевали наручники. После этого заставляли встать и за наручники тащили в другую машину — нарушитель должен был двигаться, пятясь задом. Между тем подъехало еще штук шесть автомобилей, так что всех преступников рассадили поодиночке, чтобы они не могли договориться, какие давать показания. Да, не завидую я тому, кто стрелял. Всего их было пятеро: три черных женщины и двое белых мужиков.

Как видно из моего описания, задержание нарушителей проходит не так, и конечно же, не так часто, как в голливудских фильмах. США, в общем-то, довольно безопасная страна. Ну а мне пора возвращаться в не менее спокойную Канаду, где начались лесные пожары и один из них бушевал как раз в районе Лиловатa.

Во время пожаров легче найти работу, так как пожарные приглашают добровольцев на помощь. Работа эта хоть и плохо, но оплачивается. Людей на машинах и вертолетах забрасывают к очагам возгорания с лопатами и пилами. Им нужно создать барьеры для огня. Кроме того, требуются рабочие для заправки водой специальных пластиковых емкостей, которые потом вертолеты несут к пожару и там выливают. Не помню, описывал ли я случай в Австралии, когда в сгоревшем лесу, за десятки километров от моря нашли труп аквалангиста с ластами. Он, по видимому, оказался в ненужном месте в ненужное время, и его, не заметив, зачерпнули «ведром» с вертолета и вылили на огонь. Представляете, что он чувствовал, пока летел в этой емкости?

До свидания Канада

Я приехал в Лиловат, когда все жители сидели на чемоданах. Поступил приказ всем быть готовыми к эвакуации. К счастью, ветер изменил направление, затем пошел дождь и... лишил меня работы пожарника. Был конец августа, скоро начинался учебный год. Мы с Вероникой решили, что увезем детей учиться в страну Белиз. Часть вещей раздали, часть оставили на хранение. С собой взяли лишь компьютер и телевизор — в Белизе они стоят в два раза дороже. Туда решили доехать на микроавтобусе жены, затем устроить детей в школу-интернат, а самим уйти путешествовать. Дети были против такого плана, хотя мы убеждали их, что там англоговорящая страна, хорошие школы, бесплатная медицина и что многие дети мечтают попасть в программу по обмену студентами, а тут мы предоставляем им такую возможность. Детей это не убедило и, когда мы приехали в городок Хоп, где они раньше жили, девочки просто сбежали. Мы нашли их на следующий день, но, конечно, силой в автобус заталкивать не собирались. Что-же придется оставить их учиться здесь. Жить они остались у подруги моей жены с ее четырьмя детьми. За их проживание Вероника должна была высылать 500 долларов в месяц, что и делала последующие десять месяцев путешествия.

 

]

Путешествие - IX(04.04 - 08.05)

В Южную Америку

Общее расстояние = 40.000км. Пешком пройдено 9.600 км

 

 

 

Дорога

Начало сентября и начало дороги, которую, как известно, осилит идущий. Но пока что мы ехали в собственном автомобиле. Машину взяли с собой не для удобств, а для того, чтобы продать ее и купить две другие, пользующиеся спросом в Мексике, а, продав их, заработать деньги на год следующего путешествия. Таков был наш план. Мы ехали по знакомым и незнакомым мне местам, а для Вероники все было внове и интересно. Сиэтл, Форт Рос, Сакраменто и Гранд Каньон. По дороге я знакомил жену со своими знакомыми, если таковых не оказывалось, мы ночевали в нашей «палатке» в разрешенных и неразрешенных для кемпингов местах и жгли костры — в общем, были не очень-то законопослушными гражданами. Но мы же не граждане этой страны, а с туристов и спрос меньше.

До Хьюстона, не спеша, добрались за десять дней и, конечно же, видели много красивых мест. Например, «Yucimenty» — национальный парк и другие известные заповедники. В одном из них растут самые старые на планете деревья — их возраст семь тысяч лет. Они не очень высокие, но видно, что старые. Великаны-секвойи, которые недавно отдали им пальму первенства, выглядят не такими стариками, хотя им тоже по пять тысяч лет. Секвойи мне больше понравились - огромные, стройные, но скучно им, наверное, стоять долгую жизнь на одном месте и смотреть на облака. Хотя у них другое временное измерение - ветер новости приносит, детишки из шишек подрастают, муравьи-люди вот дорог понастроили, зубы-пилы заимели, хорошо хоть старость уважают, не «валят» долгожителей.

Что еще интересного? Вот по дороге к Лас-Вегасу в пустыне, на перекрестке дорог, откуда до ближайшего города не меньше ста миль, вдруг увидели красную лампочку борделя. Наверное, единственного легального в Штатах. Здесь проституция запрещена. Едем дальше, и в километрах шестидесяти от Лас-Вегаса у нас одновременно (не поверите, что так бывает) «разуваются» два задних колеса: тра-та-та — что такое? Останавливаюсь, колеса совершенно лысые, а их, по видимому, наваренные «подошвы» валяются позади.

Это случается здесь часто из-за раскаленного асфальта, но чтобы два одновременно! На наше счастье, колеса не спустили, и мы потихоньку доехали до ближайшего поселка, но в шиномонтажке, где всегда продаются старые покрышки, подходящие нам не нашли. Что делать? Вероника предложила ехать на попутках в Лaс-Вегас, купить покрышки и вернуться, я же решил проехать по деревне и поспрашивать у людей. Жена заметила, что чудес не бывает, но все же согласилась поехать со мной, и вскоре мы увидели в одном дворе две покрышки нашего размера. Хозяйка - индианка отдала нам их бесплатно, хотя мы и предлагали заплатить. Правда согласилась принять в подарок какую-то безделушку. Пока доехали до Хьюстона, красивых мест видели много, интересного происходило мало. Вот если бы я шел эти десять дней пешком, то, конечно же, увидел бы меньше, но зато произошло бы больше, даже в такой стране, как США, а в экономически слаборазвитых странах вообще все интересно, ведь голь, как известно, на выдумки хитра. Потому я и предпочитаю ходить, а не ездить, правда, иногда обстоятельства заставляют делать не то, что хочется. Ну это всем знакомо...

В Хьюстоне я проведал всех своих знакомых и познакомил с ними жену. Всем было интересно посмотреть на «сумасшедшую», променявшую комфорт на тяготы и лишения путешествия с одно долларовым дневным лимитом. Могу заверить мужчин, что 70 процентов женщин хотели бы путешествовать, и если бы кто-то позвал их, предложив лимит 100 или больше долларов в день, они бы не отказались.

Впрочем, и мужчинам тоже было бы трудно отказаться от такого предложения, несмотря на то, что очень уж мы все привязаны к материальному. В ресторане «Русский медведь» нас встретил прежний хозяин, мой земляк и коллега по единоборству - Аят

Он, как и в прошлый раз, проявил восточное гостеприимство, только сейчас ему пришлось кормить двоих. Он-то и познакомил нас со своим приятелем Виктором, занимающимся автомобильным бизнесом. Это было очень кстати, так как на продаже машин деньги можно зарабатывать намного быстрее. Правда в Мексике, где все возможно, действительно все возможно, в том числе и потерять машину, и потеряться самому. Да и Гондурас с Гватемалой и «Никарагуой», еще то «ой», если ночуешь в машине где придется. Но волков бояться - в лес не ходить. Узнав у Виктора его цены и договорившись о сотрудничестве, мы отправились в Мексику.

От Хьюстона до границы всего пять часов езды, переехать или перейти границу не составляет никакого труда - никакой проверки документов, плати два доллара за проезд машины или пятьдесят центов за переход пешком и «гуляй, рванина, от рубля и выше». Все дешево для тех, кто зарабатывает деньги в Штатах. Хотя мексиканцам цены в приграничном Матаморосе кажутся высокими по сравнению с другими мексиканскими городами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.