Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коста-Рикa






 

При въезде в эту более цивилизованную страну я думал, что она более компьютеризована, но оказалось, что нет, но несмотра на это учет машин строгий и лазеек, что-бы избежать пошлин после продажи машины практически нет. Заплатив за проезд и фуманизацию 20 долларов, мы отправились на ближайшее побережье, где и заночевали в рыбацкой деревушке.

Уха на ужин, молоко зебу на завтрак - едем дальше, обед застал нас в горном поселке, где проводится выставка продажа скота. Раньше выставки всегда сопровождались Родео, но с недавних пор, из мотивов защиты животных они запрещены. Но людей на выставке все-равно много, кто приезжает приобрести породистый скот, кто поглазеть на сопутствующие выставки " лошадиные танцы" и поесть вкусной еды.

Поели и мы, а так-же я заснял на видео красивых лошадей, с не менее красивыми наездниками[цами]. Следующую ночь мы провели на железнодорожной станции рядом с морским портом на тихоокеанском побережье, в котором в прошлый свой визит я встретил земляка-белоруса. Мы заехали сюда в надежде опять встретить моряков-земляков, а так-же попробовать продать машину.

В диспетчерской нам сказали, что судно с российским экипажем будет завтра вечером, поэтому мы приняли гостеприимное приглашение охранников железной дороги, предупредивших нас, что на пляже ночевать с машиной, не безопасно.

Утром мы отвезли охранников домой и познакомились с их семьями - жили они не богато, но жена, одного из них была родом из Никарагуа своей жизнью была очень довольна, так-как у себя в стране и этого не имела. Время до прихода судна мы провели на пляже, собирая и варя ракушки и морские огурцы, чем весьма удивили местных жителей.

На судно мы попали только с Никитой, так как по правилу порта, женщинам вход на территорию порта и его судов, был категорически запрещен. Экипаж и капитан были не из России, а из Латвии, но приняли нас гостеприимно - накормили и дали продуктов с собой.

В Порту мы увидели тысячи японских и корейских автомобилей, и поняли, что продать наш джип на перенасыщенном рынке будет не легко. Однако решили таки попытать счастья в столице, и на утро, по горной извилистой дороге отправились в Сан-Хосе.

Мы добрались туда, как раз вовремя, чтобы успеть нанести визит вежливости, в российское посольство перед закрытием на выходные. После чего, мы вместе с Юлией - работницей посольства поехали к ее подруге Ольге, которая как-раз хотела приобрести авто. Покупка не состоялась, но Ольга оказалась гостеприимной хозяйкой, приютившей нас на три дня. За это время она познакомила нас с друзьями - местными и русскими, которых, оказывается проживает здесь не так и мало.

Один из них -Александр, владелец нескольких магазинчиков по продаже русских товаров, скандально известный тем, что пристрелил пару человек, пытающихся ограбить его магазины, а так-же получил несколько ранений во время перестрелки на заправке. Сейчас он жив-здоров, и угостив нас продуктами сказал, что и впредь собирается укреплять авторитет русских подобным образом. По Коста-Риканским законам, человек применивший оружие подобным образом не наказывается, и оружие, если приобретено законно, возвращается владельцу после экспертизы.

Как видите, Коста-Рика не така-уж безопасная страна, и вооруженные охранники возле магазинов, так-же, как ив других центро-американских странах, к сожалению оправданы. Не став злоупотреблять гостеприимством Ольги, мы переехали к другому знакомому Юли - Леониду, в его строящийся дом, и прожили там еще три дня, тщетно пытаясь продать машину.

После чего мы решили вернутся в Никарагуа, где у нас были потенциальные покупатели, правда по цене выгодной только им, мы-же едва перекрывали расходы на бензин. Возвращаться мы решили по другой - длинной дороге, надеясь, что в горах кому-то приглянется наш вездеход.

Высокогорная центральная часть Коста Рики, намного приятнее сухого тихоокеанского побережья. Городки выглядят побогаче, много полей, скота и кофейных плантаций. В Этой части так-же много вулканов, и среди них есть действующие. Городки расположенные в их районах часто посещают туристы, чтобы погреться в термальных источниках, и заглянуть в жерло вулкана.

Попробовали и мы эти прелести, разумеется бесплатно, ведь только богатые туристы имеют обыкновение платить за купание в горячих источниках, находящихся в гостиницах, когда рядом можно бесплатно окунуться в той-же воде, бьющей фонтаном со дна реки. То-же самое и с вулканами - можно подъехать на машине, или автобусе ближе к кратеру, затем подняться 5км пешком. Но нет, они предпочитают подниматься от подножья на дорогом фуникулере, и обязательно с экскурсоводом, который скажет им " вон видите, там внутри, что-то красное - это лава".

Да, основная часть человечества, живет расточительно, не думая о том что при этом они очень быстро истощают невосполнимые природные ресурсы.

Так я ехал среди гор, тратя бензин и утешая себя мыслью, что зато привез этот кусок металла, отслуживший свое в богатой стране, в страну бедную, тем самым сэкономив немного железной руды на производство новой машины. Человек всегда ищет себе оправдание, но не всегда находит. Ладно, " проехали",

 

Опять в Манагуа

Итак, не солоно хлебавшие мы вернулись в Никарагуа, хорошо хоть обе эти страны для Россиян безвизовые - езди взад-вперед, хоть несколько раз в день. Мы сразу-же поехали в Манагуа, так как там было много желающих купить нашу машину по дешёвке. Ночевать мы поехали на бывшую российскую территорию, и кроме нового забора увидели еще и маленький крест возле избушки, ребеночек таки умер. Мы решили продать машину клиенту таксиста, что-бы он мог получать с нее свои комиссионные. На примере этой никарагуанской семьи, вы можете видеть, как много в этой стране не учтенных детей. За «мать-героиню» здесь не платят, а за свидетельство о рождении платить надо, Хотя вероятность, что ребенок умрет до школы, довольно велика. Вот и не спешат люди расставаться со своими кровными...

Продав машину мы даже сумели найти интернациональный банк, согласившийся избавить нас от рассованных по всем рюкзакам и карманам наличных.

Опять движемся в Коста-Рику, теперь на своих двоих и чужих колесах. Автостоп в Никарагуа хороший — все останавливаются в надежде заработать хоть какую-то денежку. Если у путника нет денег или желания их платить, все равно подвезут. В Коста-Рике похуже, но всегда есть надежда, что будет ехать грузовик из Никарагуа или Гондураса, который подберет обязательно.

За два дня мы добрались до столицы, и теперь могу сказать, что автостопом в Центральной Америке двигаться в 3-4 раза медленнее, чем на своей машине, но идти пешком в 8 раз медленнее, чем автостопом. Так что думайте сами, решайте сами, а я для себя уже все решил. Предпочитаю ходить пешком, но если возникает необходимость, то двигаюсь авто, судо, или авиа стопом.

В Сан-Хосе мы получили панамскую визу, попытались также получить колумбийскую, но ее надо было ждать целый месяц. Решили заполучить венесуэльскую, а из Панамы попытаться добраться до Венесуэлы на попутных судах.

Венесуэльское посольство расположено в десяти минутах ходьбы от панамского. Гражданке Канады виза не нужна, я со своим паспортом Гражданина Мира тоже во многие страны могу попадать без визы, но ставлю их в российский для укрепления его престижа и для коллекции, ну а Никите без визы никак. Венесуэльцы приняли нас дружелюбно, но вежливо отказали. Заявив, что граждане России могут получить их визу только у себя на родине.

Следующие полчаса я расспрашивал об их стране и немного рассказал о себе. По-видимому, мой искренний интерес к их стране повлиял на первоначальное решение, дали не просто визу на два месяца, как мы просили, а с мульти въездом — на один год. А цена ее всего на пять долларов больше обычной. За 60 долларов мы получили красивые цветные ламинированные визы, с фотографиями на пол страницы, и вдобавок карту страны.

Не думаю, что работники посольства стали бы рисковать, если бы им действительно запрещалось выдавать визы российским гражданам, скорее всего, только рекомендовалось. Советую своим коллегам-путешественникам не поворачиваться сразу спиной к окошку, где вам отказали. Попробуйте вежливо поговорить с консулом. Только ни в коем случае не следует давить на него. Они этого не любят. Очень помогает письмо или звонок из российского посольства. И не обязательно от посла. Вполне подойдет даже ваш знакомый охранник.

Карибское побережье

Получив визы мы отправились в порт Мойн, что в семи километрах от города Лимон, где стояло одно судно с российским экипажем. Экипаж обновился, но несколько моряков меня узнали. Год назад я был на этом борту и оставил в компьютере все свои фотографии на память. Судно не шло в нужном нам направлении, поэтому мы решили дождаться следующего, которое должно было пришвартоваться через два дня. Время надумали скоротать на пляже, напротив дома наших знакомых - любителей птиц. Но хозяева снова проявили гостеприимство. Предложили ночевать в пустующих беседках.

Глава семьи, в прошлом сенатор какого-то штата, соскучился по общению с англоговорящими и пригласил нас отужинать. Узнав, что мы отправляемся в Венесуэлу, поделился своими мыслями. Его влиятельные друзья из США говорят, что как только американцы покончат с Ираком, то «попросят» и венесуэльцев поделиться нефтью. А если те не захотят по-хорошему, то будет то же самое, что и в Ираке. Поживем - увидим, решили мы.

Пока супруга разговаривала с хозяевами, я повел Никиту показывать обитателей двора, которым нет до политики никакого дела. За год птичек и обезьянок в клетках и без оных прибавилось еще. Это было единственное развлечение для хозяев дома. Сын впервые увидел и подержал в руках тукана, удивился какой у него легкий, хотя на вид массивный, клюв.

Хозяева предупредили, что обезьянка, с которой мы познакомились в прошлом году, стала более агрессивной. То ли из-за старости, то ли из-за отсутствия самца. Однако нас с Вероникой она узнала и полезла обниматься.

Два дня мы провели на пляже, набираясь сил перед дальней дорогой, — бегали, варили ракушек, запивая кокосовым молоком, благо пальмы здесь не высокие и кокосов — ешь не хочу.

На судно компании Del Monte с полностью русским экипажем охрана пустила только меня. Несмотря на гостеприимство капитана, я задержался на нем не долго. Корабль вез бананы и шел, естественно, не в Венесуэлу или Панаму, поэтому, прихватив подаренную гречку и хлеб, я вернулся к семье. Мы решили двигаться автостопом.

До панамской границы по знакомой мне дороге добрались довольно быстро. Сейчас я входил в страну легально, но при желании на этом переходном пункте можно обойтись и без визы.

Панама сити

В Панама сити мы попали к следующей ночи и, договорившись с охраной, переночевали на территории большого госпиталя. Наутро пешком отправились в центр, где расположено Российское посольство. Визиты вежливости в родные посольства я наношу практически всегда, а в этот раз была необходимость, так как венесуэльская виза заняла последнюю свободную страницу в моем паспорте. Я знал, что ни один консул, будь он хоть ваш друг, не выдаст заграничный паспорт на новый срок, но до конца действия моего оставалось еще два года, поэтому надеялся убедить ответственных чиновников выписать новые корочки на старый срок. К сожалению, мне отказали. Единственное, что сделали - приняли заявление и деньги на новый паспорт и пообещали в меру сил ускорить процесс, а когда придет ответ из МИДа, известить по е-маилу и попросить консульских работников РФ в той стране, где я на тот момент буду находиться, выдать мне новую краснокожую книжицу. И на том, как говорится, спасибо.

После визита в посольство я отправился проведать своих знакомых - водителя автобуса и повариху кафешки для шоферов. Водитель был такой же жизнерадостный, а вот повариха, похоже, не очень обрадовалась тому, что в этот раз я навестил ее со своей женой.

От автостанции повез свою семью показывать шлюзы на Панамском канале. Проход судов они увидели, но из-за забора, с расстояния 20 метров — теперь это зрелище стало платным. С высоты смотровой площадки это зрелище, конечно, впечатляет больше, но не настолько чтобы за это отдать $10.

Ночевать поехали в туристическую деревеньку здешних малорослых индейцев куна, среди которых был один русскоговорящий, знакомый мне по прошлому визиту. Как и тогда, нас впустили в деревню бесплатно, но остаться на ночь не позволили — охрана в этот раз была не из племени. Правда, охранник записал нам адрес полицейского участка и фамилию знакомого офицера, который якобы устроит нас на ночлег. Полчаса мы шли туда, полчаса обратно, но пришлось приютиться возле деревни. Офицера на месте не оказалось, а ночевать в трущобах столицы не просто опасно, а очень опасно. Охранник упорно хотел выпроводить нас с территории, прилегающей к зоне его ответственности. Пугал полицией и бандитами, но когда мы, несмотря на его увещевания, начали ставить палатку, попросил нас не делать хотя бы этого, чтобы не привлекать внимания потенциальных ночных визитеров, на что мы благородно согласились.

Наутро пошли в сторону порта Колон, что на Карибском побережье. Нам нужно было добраться туда, поскольку следующая страна на нашем маршруте - Венесуэла, куда по земле даже при наличии визы не пройти, из-за полного отсутствия дорог между Панамой и Колумбией.

Снимая видео и разговаривая с прохожими, мы потихоньку добрались до окраины, где прохожие все чаще стали рекомендовать нам убрать камеру от греха подальше или вообще сесть на такси или автобус и покинуть этот бандитский район. Камеру я не убрал, но на всякий случай мы приготовили наше оружие, как мы всегда делаем, если ночуем в неблагополучных районах или джунглях. Арсенал не богатый, но вполне надежный, чтобы остановить не ожидающих отпора: мачете у меня, фальшвеер у Никиты и газовый баллончик у Вероники. Слава богу, за десять лет странствий средства самозащиты мне понадобились раз пять. В основном же спасали самообладание, умение договориться, Госпожа Удача и Его Величество Случай.

Скорее всего, пронесло бы и теперь, но нас остановили полицейские и заявили, что мы должны покинуть этот район. Мы, естественно, ответили, что ничего не нарушаем, поэтому никому ничего не должны. Затем на мотоциклах подъехали туристические полицейские, говорящие на английском, и стали убеждать покинуть опасный участок, чтобы ни у нас, ни у них не было проблем. В конце концов мы согласились, но при условии, что они сами нас вывезут на дорогу, ведущую в Колон, и оставят нас в безопасном, по их мнению, месте. Полицейские согласились и вызвали машину, которая через полчаса высадила нас на другой дороге, неподалеку от полицейской академии. Приближалась ночь, поэтому мы зашли на территорию и спросили, можем ли мы здесь остаться до утра. Ребята на проходной были не против, но командир, которому они позвонили, добро не дал.

Пошли дальше и где-то через час нас подобрал янки, живущий здесь уже лет десять. Мы спросили у него, действительно ли Панама-Сити так опасен, как говорят полицейские. Он отметил, что некоторые районы — да, но это цветочки по сравнению с городом Колон, куда мы направляемся. Посоветовал не ехать туда ночью, а остановиться где-нибудь при дороге, но не в безлюдном месте. Сам он ехал по делам куда-то в сторону, поэтому высадил нас на перекрестке, где мы и заночевали рядом с кафешкой. Там, правда, до полуночи звучала музыка и галдели подвыпившие, зато мы познакомились с приветливыми хозяевами и засняли на видео, как проводит время простой люд.

Утром хозяин подарил нам музыкальный инструмент, сделанный из полой тыквы, который в дальнейшем я использовал как емкость для воды.

Кстати, о воде. Забыл описать нашу поездку из Панама-Сити к одному из островов. Мы пошли в порт для того, чтобы попытаться найти судно, идущее через канал на Венесуэлу. Судно не нашли, зато встретили земляка.

Давид был из Грузии и работал матросом на местном пароме. Его рабочий день заканчивался через 15 минут, и он пообещал отвести нас к священнику, жившему недалеко. По дороге рассказал о русскоязычной общине, не очень многочисленной. Отец Александр накормил нас и разрешил поставить палатку во дворе своего дома, который по совместительству был и церковью. Познакомил нас с еще одним Александром, который имел два «Метеора». Они возили туристов на ближайшие острова. Тот в свою очередь пригласил нас в бесплатную поездку на своих катерах.

Утром мы опять направились в порт и с удовольствием прокатились на катере с подводными крыльями. Правда, катер «летел» только в полсилы — экономил моторесурсы и топливо, как объяснил нам капитан-моторист Виктор из Белоруссии. Он же сообщил, что эти «Метеоры» не упали с неба и не пришли сюда своим ходом из России, а их привезли на контейнеровозе, но больших доходов, как ожидалось, хозяину не приносят. На одном поломался двигатель, а ремонт дорогой.

На острове мы познакомились с еще одним человеком из России, чей бизнес оказался более удачливым. Марина - владелица отеля живет в Панаме уже 26 лет. Ее история похожа на истории других русских женщин в Центральной Америке, только с благополучным продолжением. Замужество за иностранным студентом, приезд на его бедную родину, разочарование и — развод. Но затем работая по 14 часов в день, и усиленно изучая язык и бизнес, сумела скопить денег, что-бы вместе со своей подругой панамкой, сначала арендовать, а затем и купить помещение. Марина угостила нас завтраком, и пригласила нас бесплатно переночевать. Весь день мы провели на пляже, где наелись сырых ракушек, но Никиту обожгла медуза. Вечером мы осмотрели окрестный городок, кормящийся с туристов, а на утро, попрощавшись с приветливой хозяйкой мы с тем-же капитаном покинули остров.

Порт " Колон"

В Колон мы добрались к обеду, и поскольку водитель высадил нас напротив Free Zone, не преминули туда зайти. Об этой свободной зоне рассказывали Ольга с Иваном из Белиза, которые ездили сюда за покупками. Она занимает не меньше десяти квадратных километров. При таком удобном местоположении у Панамского канала просто грех не иметь здесь дешевые товары со всего мира. Почтовое отделение тоже не облагается налогом. Поэтому мы решили отправить отсюда посылку с отслужившим добром в Белоруссию.

Дело в том, что в селе Попино, где я родился, при школе есть музейчик, где выставлены мои вещи.

Порт свободной зоны после теракта в Нью-Йорке усиленно охраняется. Попасть туда нам не удалось, но в Колоне есть еще четыре порта, в одном из которых нам, надеюсь, улыбнется счастье, и мы на попутном судне пойдем в Венесуэлу. Ну а пока идем в маленький порт через кварталы, которые не только туристы, но и местные жители обходят стороной. Можно было оставить этот порт на потом, или поехать на такси, или из центра на автобусе, но он расположен всего в трех километрах от ворот свободной зоны, а волков бояться в лес не ходить.

Район, по которому мы шли, выглядел весьма удручающе. Двух-, трех-этажные облупленные здания, часто без крыш, с выбитыми окнами, завешанными тряпками и полиэтиленом, разбитые дороги, грязные темнокожие дети, редкие прохожие, с удивлением смотрящие на людей с рюкзаками. Пока мы дошли, к нам подходили два человека и настоятельно рекомендовали убрать видеокамеру подальше, а еще лучше побыстрее уйти из этого района.

Порт, куда мы таки благополучно добрались, был совсем маленький, но охранялся очень надежно. Не для того, чтобы кто-то нелегально не проник на судно, а прежде всего для того, чтобы предотвратить воровство.

Грузы везут в Колумбию и Венесуэлу, а товар товару рознь и может стоить очень дорого. Судов, идущих в ближайшее время в нужном нам направлении, не оказалось. Впрочем, охрана не была сильно расположена давать нам, иностранцам, информацию, и мы на автобусе поехали в центр.

Дома в центре имели и крыши, и окна, но складывалось ощущение, что в последний раз их ремонтировали лет 30 назад. Мы не знаем точно, когда возник этот город. По-видимому, вместе с каналом около ста лет назад. Здания построены со вкусом, и если бы за ними ухаживали, это был бы очень приятный город. Преобладающее здесь темнокожее население довольно дружелюбно относится к туристам, но все сетовали, что правительство коррумпировано и деньги, получаемые от приходов судов (50 000 долларов за каждое), уходят в бездонные карманы чиновников, вместо того чтобы тратиться на благоустройство. Также каждый считал своим долгом предупредить нас, что город очень опасен, особенно некоторые его районы, и приводили статистику об ограбленных туристах.

Возле следующего порта мы встретили иностранца на велосипеде, который тоже искал попутное судно, но до Колумбии. Джастин добрался сюда из Англии, намотал на колеса уже 60 000 километров и так же, как и я, не боялся авантюр. Подходящего судна в порту не нашли. Охрана посоветовала сходить в яхт-клуб, что находился в паре километров. Джастин спросил, не против ли мы, чтобы он присоединился к нашей компании на время поисков " попутки", так как не чувствует себя в этом городе в безопасности, Нас было трое, и я решил, что четвертый не помешает.

В яхт-клубе встретили еще четырех человек, желающих добраться до Колумбии. Из-за отсутствия автодорог попасть в соседнюю страну можно только по воздуху или по морю. Зная это, авиакомпании за час-два перелета загибают цену в 350 долларов.

Я сказал: два пути, но второй только для романтических или авантюрных натур. Пассажирские суда здесь не ходят, но можно сесть на грузовое судно или на яхту. На яхте более комфортно, но дороже на $150-200. Владельцы, специализирующиеся на этих перевозках, знают цены на авиабилеты, да еще включают в стоимость трехразовое питание.

Под парусом или на моторе до ближайшего порта Колумбии яхта может дойти за 24 часа, но поездка обычно растягивается на 3-5 дней. Романтики любят полежать под пальмами на попутных островах, порыбачить, пофотографироваться. Яхты берут обычно по 6-12 пассажиров, которых здесь не так уж и много. Первым после договора с капитаном приходится ждать попутчиков еще дня два-три или соглашаться на повышенные цены.

Мы решили воспользоваться грузовым судном. Если не подвернется какая-то случайная яхта, владельцу которой скучно или не хватает экипажа. Тогда можно рассчитывать на дешевый или даже бесплатный проезд. Правда, на это больше шансов у молодых одиноких девушек...

Случайные яхты были, но они шли не туда. Вечерело, мы попытались договориться с охраной переночевать на территории, но тщетно. Вышли за пределы яхт-клуба и собрались поставить палатку на пустыре, но вскоре подъехали полицейские и предложили нам следовать за ними, в более безопасное место. Привели в полицейский участок и сказали, что мы можем переночевать у них, но через час появился какой-то высокий чин и заявил, что не положено. Бедным полицейским пришлось вести нас обратно в город. Оставили в центре, мол, здесь наиболее безопасно. Может и так, но развести костер негде, всю ночь шумно, поэтому мы пошли к порту и поставили наши палатки напротив его ворот, в небольшом скверике, который я заприметил раньше.

Переход на контрабандном судне

Наутро отправились еще в один порт совсем небольшой, с причалом, рассчитанным всего на два судна. Там нам сказали, что через два дня отсюда есть рейс в Колумбию.

Мы нашли владельца корабля, он был не против пассажиров и сказал, что возьмет с нас 600 долларов. Поторговавшись, я сбил цену до 450. Поскольку в яхт-клубе мы встретили людей, тоже стремящихся попасть в Колумбию, я спросил, а может ли он еще взять пассажиров? Хозяин ответил, что места на судне мало, но еще двое поместятся. Тогда я стал еще торговаться, и в результате мы остановились на цене 90 долларов с человека. При этом владелец получил 540 вместо 450, а мы сэкономили по 20.

В яхт-клубе при такой разнице в цене мы легко нашли желающих сменить яхту на грузовое судно. Их оказалось больше чем нужно. Мы даже подумали: не составят ли они нам конкуренцию, предложив хозяину более высокую цену? Однако когда на следующее утро увидели загруженное судно, страхи исчезли. Дело в том, что суденышко метров 10 длиной было загружено до отказа. Пассажирские места были только " спальные" нужно лежать или сидеть поверх груза, покрытого брезентом, и держаться за веревки. Ко времени отхода суденышка подошли вместе с нами десять человек, но, увидев что и как, желающих резко поубавилось. Мне с трудом удалось уговорить молодую пару на велосипедах сесть на судно с нами. Я тоже засомневался бы, но предыдущую ночь мы спали по соседству на старом судне, раньше принадлежащем Жаку Кусто. Слышали, как экипаж, занимающийся подводными съемками, говорил, что Карибское море в это время года почти всегда спокойное.

Три велосипеда привязали к мачте, а рюкзаки к веревкам, крепящим груз. Экипаж тоже состоял из шести человек. Все они не забыли перекреститься перед выходом в открытое море. Это, по-видимому, заменяло спасательные жилеты, которые, как оказалось, на судне отсутствовали. Когда я спросил, почему они их не имеют, моряки ответили " мучо тигрио" много акул. Что ж логично!

Пока мы шли по ночному заливу, было приятно мерный стук двигателя, звездное небо, прохладный ветер. " О-о-о! " вдруг завопил канадец, когда на выходе из залива первая волна, шлепнувшая по щеке судна, резко наклонила его. Подруга- костариканка вцепилась ему в руку. Мои жена и сын никак не среагировали. Верили, что я не стал бы подвергать их опасности. Однако и я, имеющий большой опыт морских переходов, после пяти минут качки сильно засомневался в безопасности уж очень сильно болтало посудину с борта на борт. Держась за натянутую веревку, прошел к штурманской кабинке и по напряженным глазам и вцепившимся в штурвал пальцам капитана понял, что и он в этот раз не уверен в спасительной силе молитвы.

Что нам было делать? Просить, чтобы вернули на берег? Капитан не говоря ни слова злобно махнул рукой, мол, уходи. И я, не подавая вида, что расстроен, вернулся на место. Как выяснилось позже, судно возило контрабанду, и его всегда загружали под завязку, но в этот раз неожиданный для этой поры года ветер и объемный, расположенный выше центра тяжести груз заставили опытного капитана и экипаж поволноваться.

Экипаж делился на офицерский и матросский состав. Офицеры находились в штурманской кабинке. Моторист, повар и матрос все время были на корме и по очереди отдыхали вместе с нами поверх груза. Спали они на пальмовых циновках, которыми щедро поделились с нами, а ведь могли спать на двойных. Кормили нас, как и договаривались с владельцем судна, но меню не отличалось разнообразием рис, фасоль и платано (вид бананов) с небольшим кусочком рыбы или мяса. Примитивная кухонька располагалась на корме, рядом с люком в моторный отсек, и когда еда была готова, повар нес миски сначала офицерскому составу, затем пассажирам, а уже потом остальным. Переработанная еда шла прямиком на корм рыбам. Туалет три досчатые стены в пол роста под жестяным навесом с брезентовыми дверями висел прямо над морем, на двух прочных брусках.

Часть харчей, попав в рот пассажиров, не успевала дойти до желудка из-за морской болезни, что не мудрено при такой качке.

Ночью качка переносилась более легко, а вот днем ветер не спасал от духоты и палящего солнца, и мы сидели или лежали, как страусы, спрятав лишь головы в тени импровизированного навеса, который я умудрился соорудить из нашей палатки. Поскольку тень была движущаяся, то к концу перехода у всех, кроме меня, слезла обожженная кожа на лицах и обнаженных частях тела. Экипаж настоятельно рекомендовал нам передвигаться по судну (в туалет и обратно больше некуда) только вдвоем, подстраховывая друг друга, чтобы не попасть на обед к " тигрио".

В общем, переход был не из приятных, и когда через 36 часов подошли к земле, все вздохнули с облегчением. Но, оказывается, это был остров, который принадлежал Панаме. До пункта назначения оставалось еще двенадцать часов пути.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.