Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПОСРЕДСТВОМ ИСКУССТВА




Превращение металлов может осуществляться искусст­венно изменением сущности одного металла в сущность другого, ибо это то, что по потенции может, очевидно, реду­цироваться в действии, как говорит Аристотель или Ави­ценна: «Алхимики знают, что виды никогда не могут быть действительно превращены, за исключением того случая, когда делают сведение (редукцию) из первой материи». Зо­лото, эта первая материя всех металлов, очень близко, по признанию всех, природе ртути. Поэтому такая редук­ция будет большей частью творением природы и не более чем простым использованием средств искусства. Но что ка­сается золота, это трудно, и в этой операции совершают большое количество ошибок, и многие рассеивают бесплод­но свою молодость и тратят свои силы, обольщая королей и вельмож обещаниями, каковых они не могут выполнить, не умея отличить книги ложные и наглые, ни опыты, фаль­шиво описанные невеждами; они не добиваются никакого иного результата, кроме полного нуля. Итак, уяснив, что ко­роли после тщательных операций не смогли достичь совер­шенства, я поверил, что эта наука была ложной. Я перечитал книги Аристотеля или Авиценны «О секрете секретов» («De secretis secretorum»)1, где нашел истину столь завуалирован –


1 Одна из многочисленных работ, приписываемых в Средние века Аристотелю. Столь же настойчиво приписывалась она не только Ави­ценне, но еще и Арнольду из Виллановы.

 

ной загадками, что это демонстрировало лишь отсутствие всякого смысла; я прочел книги их оппонентов и нашел их подобными безумцам. Наконец, я рассмотрел принципы ПРИРОДЫ и увидел в них путь истины. Я наблюдал воочию, как ртуть проницает и пронизывает другие метал­лы, ибо, если окрашивают медь живым серебром, смешан­ным с таким же количеством крови и глины1, эта медь будет пронизана внутренне и наружно и станет белой, но этот ее цвет не будет долговечным. Известно уже, что живое сере­бро смешивается с телами и проницает их2. Итак, я рассмо­трел, что, если этот меркурий был взят повторно, он не мог более высвобождаться и что, если я мог найти средство за­фиксировать его молекулы в телах, получалось, что медь и другие тела, смешанные с ним, не были более горючими от этого, тогда как они горючи обыкновенно, не имея действия на меркурий. Ибо эта медь была теперь подобна

и обладала теми же качествами.

Итак, я возгонял одно количество меркурия, достаточно большое для того, чтобы фиксировать его внутреннее распо­ложение до неизменяемости, то есть чтобы он не утончался огнем; затем, таким образом возогнанный, он растворялся мною в воде, с тем чтобы произвести редукцию в первую ма-


1 Добавление крови и глины свидетельствует здесь о стремлении ис­следователей природы подражать ей как можно педантичнее. Ведь имен­но из таких (как полагали они) природных смесей и добывались чистые минералы. На этом основан способ амальгамации, при котором благо­родные металлы извлекались из руды добавлением к ней ртути, то есть путем образования амальгамы. Кстати, здесь весьма уместно привести и химический состав глины; главными ее компонентами являются: окись кремния (SiC2, от 30 до 70%), окись алюминия (Аl2О3, от 10 до 40%) и вода (от 5 до 10%).



2 Об этом писали Бойль и Ньютон. Эта фраза позволяет сделать за­ключение, что приготовление амальгамы практиковалось и до Фомы Аквинского.

 

терию; я обильно пропитывал этой водой известь серебра и мышьяка, возогнанного и фиксированного; далее я раство­рил все это в теплом лошадином навозе; я сгустил раствор и получил камень светлый как кристалл, имеющий свойство разделять, разрушать частицы тел, проникать их и быстро фиксироваться там таким образом, что небольшое количест­во этой субстанции, брошенное на большое количество меди, превратило ее немедленно в серебро такой чистоты, что не­возможно было найти лучше. Я хотел испытать, могу ли я с тем же успехом превратить в золото обычную красную се­ру; я вскипятил ее в крепкой воде на медленном огне; когда эта вода сделалась красной, я ее перегнал в алембике и полу­чил в результате на дне перегонного куба чистую красную се­ру, которую сгустил с белым вышеописанным камнем, с тем чтобы получить такой же красный. Я бросил часть его на не­кое количество меди и получил очень чистое золото.



Что касается скрытого процесса, который я использовал, я обозначаю его здесь только в общих чертах и не помещаю полностью, с тем чтобы не начали творить посредством это­го другие, пока хотя бы не узнают способов возгонки (sub-limatio), перегонки (distillatio) и сгущения (coagulatio) и не разберутся в форме сосудов и печей, а также в количестве и качестве огня.

Я оперировал таким же образом с помощью мышьяка и получил очень хорошее серебро, но не самое чистое; я получил такой же результат и с сублимированным аури-пигментом1, но этот метод и назван трансмутацией, пре­вращением одного металла в другой.


1 Аурипигмент (от лат. aurum — золото и pigmentum — краска) — природный минерал класса сульфидов (Аs2Sз), представляющий со­бой золотистые или лимонно-желтые кристаллы. Сырье для получения мышьяковых соединений. Очень важное для алхимиков вещество наряду с реальгаром (AsS) и киноварью (HgS), являющимися основным источ­ником получения мышьяка и ртути. Кроме того, они использовали также сурьмяную киноварь — оранжево-красный сульфид сурьмы (Sb2S5)

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал