Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура и инфраструктура рынка.






Структура рынка – это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка, их удельный вес в общем объеме рынка.

Классификация структуры и системы рынков:


1. По объектам:


- рынок товаров и услуг (потребительский рынок);

- рынок рабочей силы;

- рынок средств производства (капитал);

- рынок ценных бумаг, валюты;

- рынок научно-технических разработок, патентов;

- рынок информации;

- рынок средств обращения;

- рынок отдельных товаров или товарных групп (мяса, одежды, обуви)

- рынок лицензий и др.


2. По субъектам:


- рынок покупателей;

- рынок продавцов;

- рынок государственных учреждений;

- рынок промежуточных продавцов-посредников.


3. По географическому положению:


- местный (локальный) рынок;

- региональный рынок;

- внутренний рынок;

- внешний рынок;

- национальный рынок;

- мировой рынок.


4. По формам контакта различают:


- рынки на личном контакте;

- рынки на безличностном контакте.


5. По уровню насыщения:


- равновесный рынок

- дефицитный рынок;

- избыточный рынок.


6. По степени зрелости:


- неразвитый рынок;

- развитый рынок;

- формирующийся рынок.


7. По степени ограниченности конкуренции:


- свободный рынок;

- монополистический рынок;

- олигополистический рынок.


8. По соответствию действующему законодательству:


- легальный рынок

- нелегальный рынок;


9. По характеру продаж:


- оптовый рынок

- розничный рынок.


10. С учетом ассортимента товаров:


- замкнутый рынок (товары только одного производителя);


- насыщенный рынок (множество аналогичных товаров многих производителей);

- рынок широкого ассортимента (несколько видов товаров, связанных между собой и направленных на удовлетворение одной или нескольких связанных между собой потребностей);

- смешанный рынок (наличие разнообразных товаров, не связанных между собой.


 

Развитый цивилизованный рынок требует и развитой инфраструктуры.

Инфраструктура – это совокупность организационно-правовых форм, опосредующих движение товаров и услуг, акты купли-продажи, или совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования.

Основными элементами инфраструктуры современного рынка являются:


1) биржи (товарные, сырьевые, фондовые, валютные), их организационно оформленное посредничество;

2) аукционы, ярмарки и другие формы организационного не биржевого посредничества;

3) кредитная система и коммерческие банки;

4) эмиссионная система и эмиссионные банки;

5) система регулирования занятости населения и центры государственного и негосударственного содействия занятости (биржи труда);

6) информационные технологии и средства деловой коммуникации;

7) налоговая система и налоговая инспекция;

8) система страхования коммерческого хозяйственного риска и страховые компании;

9) специальные рекламные агентства, информационные центры и агентства средств массовой информации;

10) торговые палаты, другие общественные, добровольные и государственные объединения (ассоциации) деловых кругов;

11) таможенная система;

12) профсоюзы работающих по найму;

13) коммерческо-выставочные комплексы;

14) аудиторские компании;

15) консультативные (консалтинговые) компании;

16) общественные и государственные фонды, предназначенные для стимулирования деловой активности;

17) специальные зоны свободного предпринимательства.


 

Функции инфраструктуры рынка следующие:

· облегчение участникам рыночных отношений реализации их интересов;

· повышение оперативности и эффективности работы рыночных субъектов на основе специализации отдельных субъектов экономики и видов деятельности;

· организационное оформление рыночных отношений; облегчение форм юридического и экономического контроля, государственного и общественного регулирования деловой практики.

 

  1. Производственная функция. Модель изокосты и изокванты. Кривая «Уровень производства».

Производство - процесс использования производственных ресурсов (труда, капитала, земли, информации и предпринимательской способности) для выпуска товаров и предоставления услуг.

Производственная функция - Зависимость между количеством применяемых ресурсов и выходом продукции:

Q = f (L, K), где Q – объем выпускаемой продукции; L, K – виды применяемых ресурсов (от англ. labour – труд, capital – капитал, фонды); f – характер зависимости, определяемый технологией и организацией производства.

Изокванта – это кривая, все точки которой представляют сочетания факторов производства, обеспечивающее равный объем выпуска продукции.

Карта изоквант – это ряд изоквант, показывающих возможные объемы выпуска продукции при любых сочетаниях факторов производства.

Изокванты и их карта внешне схожи с кривыми безразличия и картой кривых безразличия.

 

Изокоста - экономическая эффективность – зависимость между C пр-ва и V выпускаемой продукции


 


Билет 10

  1. Экономические функции государства в рыночной экономике.
  2. Поведение потребителя и классификация спроса.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.